«Но как прекрасен был этот миф…»©

В 2004 году 16 ноября прошла премьера одного из самых ожидаемых фильмов Оливера Стоуна – «Александр». 150 млн. долларов было потрачено на съемки этой эпической картины. К работе над фильмом был привлечен профессор Оксфордского Университета Робин Лейн Фокс , написавший биографию, которая и вдохновила Оливера Стоуна на съемку фильма. На главную роль режиссер изначально планировал пригласить Тома Круза, а на роль Гефестиона  Бреда Питта. Но стечение обстоятельств в жизни Круза и отказ Питта, в виду личной неприязни к поступкам Гефестиона, привели к тому, что на роли были утверждены КоллинФаррелл (Александр)  и ДжаредЛето (Гефестион).  И если Коллин был выбран благодаря своему внешнему сходству с прототипом, то Джаред оказался просто открытием для О. Стоуна.Лето  пригласили с легкого мановения Фаррелла,  изъявившего желание играть в паре с Джаредом, после того, как Колинузнал, что по сценарию Александру придется целоваться сГефестионом. Именно после этого и распространились слухи о нетрадиционной ориентации этих двух актеров. Как бы там ни было, это не уменьшает актерского таланта Джареда. К 2003 году Лето уже имел  значительный опыт актерской карьеры в ролях второго плана, а так же представал зрителю в довольно серьезной главной роли молодого парня по имени Гарольд Голдфарб, борющегося с пристрастием к тяжелым наркотикам  в фильме «Реквием по мечте» (2000г.).В общем, Стоуну уже тогда, наверняка, не приходилось сомневаться в актерских способностях Джареда.

Более года шли бесконечные толки и споры о том, каковой будет эта картина. От нее ожидали  эпичности, и присущей Стоуну откровенности. Однако, режиссеру пришлось вырезать несколько сцен из окончательной экранизированной версии, склонившись перед аргументами ВорнерБразерс о том, что зритель еще не готов к столь откровенному проявлению гомосексуализма.  Но  О.Стоун не был бы собой, если бы не выпустил позже еще две версии «Александра», не допущенные к показу на больших экранах, тем не менее, явно достойные внимания - фильм Alexander — Director`sCut (2004) и AlexanderRevisited — TheFinalCut (2007).

Если вы хотите действительно проникнуться задумкой режиссера, я бы советовала вам посмотреть обе эти версии.  В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы в раскрытии характеров героев и истории как таковой. В AlexanderRevisited вы увидите несколько вырезанных сцен, которые в большей степени раскроют отношения Александра и Багота (персидского мальчика раба), а так же сцены в этом фильме построены в ином хронологическом порядке, что не дает зрителю заскучать в мерном последовательном рассказе  от детства  к  молодости главного героя (как это представлено в Alexander — Director`sCut). Но тут, как говорится, «на вкус и цвет». Мне лично было удобнее воспринимать именно последовательное развитие действа и личности главного героя.

Экранизированная же версия в виду отсутствия некоторых финальных сцен не дает  замылить, а даже наоборот, подогревает и взращивает понимание и ощущение грандиозного жизненного пути и краха Александра.  И именно в конце мы внезапно ощущаем сколь велика и беззаветна была любовь Гефестиона к Александру, и сколь тот на самом деле был значим для царя («Без тебя я никто, Гефестион…»©).До того мы видим Гефестиона всего в паре –тройке сцен с диалогами, а в остальное время краткими моментами можем наблюдать его преданный взгляд на царя на втором плане, или еще более краткие сцены битв с его участием. Но, не смотря на это, Джареду удалось раскрыть своего героя не только в словах, столь реалистично произнесенных в адрес Александра (что может сделать почти любой актер среднего таланта), но в каждом взгляде и жесте, как искренне любящего, преданного  друга и возлюбленного царя , как его неотрывную часть, продолжение личности, в которой и крылся весь смысл его стремлений и завоеваний. И тут на ум приходят слова, сказанные Александром персидской царевне, которая обратилась к Гефестиону, приняв его за великого царя.  «Ты не ошиблась, царица. Он часть меня. И он тоже Александр».

И хотя я не склонна считать эту картину кинематографическим шедевром. Были эпичные картины и с куда более удачными съемками баталий, с более подробным раскрытием  и,  ставшей традиционной для исторических картин такого масштаба, идеализацией героя (например, вышедшая в том же году «Троя»). Стоун мог бы избежать риска с намеком о не приветствуемых в современном обществе гомосексуальных отношениях главного героя (тем самым избежав осуждения и неприятия некоторой части зрителей). Мог бы представить его куда более мужественным и положительным, но… «Но существовал ли такой Александр в действительности? Конечно же, нет. Спустя годы мы творим из него кумира. Все люди взлетают и падают… взлетают и падают.»©.

Можно ли было представить более удачный актерский дуэт? Трудно не поверить в такие чувства, чтобы не искуситься и не перенести их на личность актера, рождая бесконечные домыслы и слухи. Что, впоследствии, и произошло. Не это ли считать истинным актерским мастерством?- Вера людей в искренность принимаемых актерами масок. И вера людей в непоколебимое вековое чувство любви, рожденная  одной лишь игрой. Это искусство, чью судьбу всегда  решает только зритель. И как один из зрителей,  в завершение хочу сказать создателям и актерамэтого фильма только одно - Браво, вам это удалось!

AngeN

Отрицательный голосПоложительный голос (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 24 Апр 2014 в 12:16.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее