- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Студент отчислен!

Posted By Александр Вяткин On 20 Декабрь 2013 @ 13:14 In Колонка журналиста | 2 Comments

Студент пропускает занятия, не всегда делает домашнюю работу, пришел не очень хорошо подготовленный на экзамен. Значит отчисляем!

Тандыжик Ли, приехал из Тувы получать образование в НГПУ. Первый курс отучился хорошо, а дальше начались проблемы. Родители не в состояние содержать студента. Танды даже нечем заплатить за общежитие, а образование получить хочется, оно просто сейчас необходимо. Пришлось идти работать.

- Не думал, что попаду в такую ситуацию, - рассказывает Тандыжик. – Остался совсем без денег, занял у друзей, но деньги тратятся, долг увеличивается, пришлось идти работать поваром. 5 дней в неделю, с 6 вечера до 3 ночи. Устаешь сильно, не высыпаешься, если первое время держался, то затем стал пропускать первые занятия, а на уроки так совсем времени не было.

Но если быть честным, то и лень, как признался сам студент у него тоже есть. Где-то он лучше повеселится свободный вечер с друзьями, чем посидит за уроками.

До сессии все шло не плохо, а затем начались зачеты и экзамены. После зачетной недели в «зачетке» не оказалось и половины зачетов, долги увеличивались, пересдача одна, вторая, третья и на отчисление. Конкретно из-за зарубежной литературы. Преподаватель не захотел войти в положение студента. И было у него ведь на это право, но остается это «но»…

Вот, что по этому поводу думает преподаватель ИИГСО НГПУ Роман Смагин:

- Если студент очного отделения и нет официального свободного посещения, то ходить на лекции и семинары его прямая обязанность. Но право выбора никто не отменял. Один преподаватель может учитывать только посещений семинаров и работу студента на них, а лекции вольное посещение. Другие блюдут посещаемость и лекций и семинаров. В целом нет единого мнения и среди преподавателей, что делать с таким студентом. Почему? это вопрос отдельной дискуссии и анализа. С другой стороны, если информация и знание (а еще реже умения и навыки), которые передает преподаватель, кажутся для студента вполне ясными, то идет оправдание «мол, я это знаю и ходить не буду». Иногда это бывает действительно так. Но в 70% случаев студент лишь проигрывает при такой позиции. Иногда в силу возраста, опыта и т.д. студент не может точно сказать нужно ему это или нет. Опять же вопрос к разнице в целях и содержании «советской» и «американской» образовательных систем. Сегодня наша классическая система очень значительно терпит изменения. Если говорить об отношения между преподавателем и студентом, они тоже меняются. Больше демократии. Отметку 3, конечно имеет право получить. И это его право, что посещать, а что нет. Если справится с требованиями для экзамена и зачета, то пожалуйста. Все зависит от целей и мотивов, с которыми студент пришел в ВУЗ и на эту дисциплину. А что касается вхождения в ситуацию студента, то требования для всех едины и обязательный минимум на соответствующую отметку (от 2 до 5) должны сдать все. А то, какими методами и способами будут браться данные и знания это уже выбор студента (правда, у него могут возникнуть проблемы уже не с конкретным преподавателем, а с администрацией факультета/института, т.к. из-за посещаемости). И опять же простая психология, к тому студенту, которого видели на большинстве занятий и который отвечал, доказывал мысли, читал материал, рассуждал, удивлял и развивался, преподаватель будет более лоялен (разные мотивы опять же и здесь), чем к тому, кого он видит первый раз. А по поводу «рад учиться, но обстоятельства», возможно, отвечу и грубо, но «образование - это личный выбор каждого». Если человек стремиться развиваться, и через высшее образование получать социальные блага, то надо потрудиться - ничего просто так не бывает. Все что не убивает, делает нас сильнее!

Кто-то из преподавателей придерживается такого мнения - не важно зачет/экзамен, не важно ходил не ходил, всем распишется в зачетке. И каждый из преподавателей прав по-своему. Но ведь и кто-то, пережив такую сложную студенческую жизнь и получив диплом в чем-то будет куда лучше подготовлен, чем троечник, сдавший все экзамены, но еще совсем не видя взрослой жизни. А с другой стороны, действительно, знания должные не получил, значит не имеешь право получить диплом и не важно с каким оценками.


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=38138

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.