Любовь Руденко: «Я практически родилась за кулисами!»

Сегодня у нас в гостях популярная актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ Любовь Руденко.

— 22 октября у Вас был День Рожденья. В песне Игоря Николаева есть такая строчка: «День рожденья – грустный праздник!». Вы с ней согласны?

— Наверно, Игорь Николаев в этот момент грустил, а у меня – наоборот – День Рожденья продолжался три дня! День Рожденья – это всегда большой праздник: во-первых, в этот день я чаще вижу своих любимых, родных и друзей, которые считают своим долгом приехать и поздравить меня, т.к. не могут это отложить на другой день, а в итоге получается взаимное счастье. Во-вторых, такого количества хороших и приятных слов в мой адрес, а главное – доброй и позитивной энергии, посылаемой в космос, я не слышала никогда: я 4 (!) дня отвечала в фейсбуке на поздравления, и меня поздравляли люди, даже раньше не знавшие, в какой день я отмечаю ДР. Мне писали стихи, присылали открытки, фотографии и смс-ки, на которые я просто не успевала отвечать! А 24 октября у нас был «Дядюшкин сон» в театре имени Маяковского, и меня ещё поздравили и коллеги, но меня поздравляют до сих пор!

— Вы родились в театральной семье и продолжили династию. Обычно родители-актёры не очень хотят, чтобы дети не становились на этот путь и часто их отговаривают от поступления в театральные ВУЗы. Как было в Вашем случае?


— Мама меня, конечно, отговаривала, ведь женщине проявиться в творческом плане всегда труднее, чем мужчине, т. к. в каждой пьесе и в фильме мужских ролей почему-то всегда больше, чем женских, что довольно странно, учитывая тот факт, что по данным статистки мужчин на земле гораздо меньше, чем женщин, как пелось в песне: «Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят!». Это так несправедливо, и я считаю такой подход дискриминационным по отношению к «слабому полу», но когда я смотрю западный кинематограф, то вижу, что там женских ролей не меньше, чем мужских. Исключение касается только боевиков, но в мелодрамах и комедиях роли распределены поровну, а иногда даже бывает, что женщин больше, чем мужчин! Моя мама, уже крепко «стояла на ногах» и играла в театре только главные роли, но в кино её карьера так и не сложилась, причём, не по её вине, просто мама была очень похожа на Ирину Скобцеву, которая уже к тому моменту стала женой Сергея Бондарчука и начала сниматься. А когда мама приходила на какие-то кинопробы параллельно со Скобцевой, то все отмечали это сходство, но преимущество было на стороне жены Бондарчука, хотя мама у меня – красавица и до сих пор не выглядит на свои 85 лет. В московском театре комедии она была ведущей актрисой, и на всех гастролях по Украине, Белоруссии и России, её всегда приглашали на телевидение, она давала многочисленные интервью, у неё всегда было много поклонников и море цветов, но не было кинематографа, а именно кино и даёт известность. Мама боялась, что и у меня не сложится карьера в кино, и она, конечно, переживала, а я училась во французской спецшколе, где с 1-го класса преподавали французский язык, и примерно 80% моих одноклассников затем окончили МГИМО.

— Почему был выбранный именно французский, а не английский язык?


— Дело в том, что французский язык – язык творческий, поэтому маме захотелось, чтоб я знала этот красивый язык, который всегда нравился и ей самой. Моя мама очень долго боролась против моего желания поступать в театральный институт, несмотря на то, что я с 1-го класса участвовала во всех театрализованных представлениях в школе, а в 5–6 классах у нас был театральный кружок, где мы ставили спектакли, в т.ч. «Трёх мушкетёров». Кроме того, в 8 лет я сыграла главную роль в кино в картине «Корзина с еловыми шишками» по повести Паустовского. Меня было бессмысленно отговаривать, потому что я практически родилась за кулисами и с детства вдохнула «пыль кулис», поэтому ничего другого не мыслила. Мама решила меня показать своему коллеге Владимиру Тарасенко, который преподавал у Андрея Гончарова. Он меня послушал, и сказал, что есть смысл поступать! Для поступления в театральный ВУЗ нужна басня, стихотворение и проза, и я написала сама! К неописуемому счастью я поступила к великому Андрею Гончарову, отучилась, а с 1981 года и по сей день работаю в театре имени Маяковского, которым до 2001 года руководил мой любимый мастер!

Беседовал Евгений Кудряц
Фото Константина Власова
Журнал «Светлана», декабрь 2013 года

Евгений Кудряц

Отрицательный голосПоложительный голос (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 16 Дек 2013 в 11:24.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее