- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Выбираем зимние шины

Posted By Andrew On 8 Декабрь 2013 @ 20:50 In Новости | No Comments

Пришла зима, а значит пришла пора «переобувать» своих «железных коней». Но для грамотного выбора зимней резины, мало изучить каталоги разных популярных шинных марок или прислушаться к рекомендациям знакомых, потому как кроме известности бренда и бешеной раскрученности конкретной модели, у сезонной покрышки имеются и другие достаточно важные характеристики.

Что выбрать: шипы или липучку? Данный вопрос уже давно является традиционным. Вообще принято считать так: если зимой вы больше будете ездить в большом городе, где дороги более-менее очищаются от снега и льда, то лучше всего приобретать фрикционные шины, то есть “липучку”. Если же у вас бывают частые поездки за город – приобретайте шипованные модели.

Вот только можно данное утверждение поставить под сомнение. Современные технологии уже так развиты, что резина шипованная знаменитых марок часто стала обгонять “липучки”, причем даже в их коронных испытаниях: шумность и сцепные свойства на мокрой дороге. Если учесть то, что плюсы шипованных шин в сцеплении на снегу и в большей степени льду просто неоспоримы, то как раз данный вид резины рекомендуется покупать на зиму. Кстати, сейчас можно купить шины, не выходя из дома, например, на сайте БФ Шина [1] огромнейший выбор надежной «обуви» для вашего авто [2].

Но это вовсе не означает, что “липучки” нужно сбрасывать со счетов. Подобные шины прекрасно подойдут тем, кто проживает в южных районах страны, где очень низкие температуры являются редкостью, а основную часть зимы температура около 0-5 градусов.

Еще одним распространенным вопросом новичка является вопрос – какую размерность зимней резины покупать? Для начала стоит заглянуть в инструкцию к вашему авто [2]. Там указываются рекомендуемые параметры покрышек. Необходимо учитывать, что если европейские производители часто допускают несколько вариантов, то азиаты в основном такого не приемлют. Один штатный размер и жирная точка.

На время холодов вполне можно взять покрышки чуть уже, чем летние. Тут расчет предельно прост – в пятне контакта удельное давление увеличивается, сцепление становится лучше, помимо этого, на рыхлом покрытии, например, в глубоком снегу, подобная шина быстрее сможет прорезать его до твердой поверхности.

Кстати, покрышки с направленным рисунком, в основном, подходят для “влажных” условий, если снег на дороге уже подтаял и необходимо отводить такую кашу из пятна контакта. Предпочтительнее универсальный рисунок, в плане пригодности ремонту – в случае повреждений пробитую покрышку проще заменить, причем даже не придется перебортировать колеса. Более того, данные модели, обычно, обладают более высокой проходимостью, потому как им все равно в какую именно сторону грести, а, следовательно, сцепные свойства во время езды в обоих направлениях, в общем - то одинаковые. На бездорожье это помогает без проблем выезжать враскачку или задним ходом там, где шины с протектором направленным всегда буксуют.

Конечно, выбирать только вам, ведь хозяин всегда лучше «чувствует» свой автомобиль. Хороших дорог!


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=37871

URLs in this post:

[1] на сайте БФ Шина: http://bfshina.com.ua/shiny/marshal

[2] авто: http://journalisti.ru/?s=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.