Выбираем зимние шины
Пришла зима, а значит пришла пора «переобувать» своих «железных коней». Но для грамотного выбора зимней резины, мало изучить каталоги разных популярных шинных марок или прислушаться к рекомендациям знакомых, потому как кроме известности бренда и бешеной раскрученности конкретной модели, у сезонной покрышки имеются и другие достаточно важные характеристики.
Что выбрать: шипы или липучку? Данный вопрос уже давно является традиционным. Вообще принято считать так: если зимой вы больше будете ездить в большом городе, где дороги более-менее очищаются от снега и льда, то лучше всего приобретать фрикционные шины, то есть “липучку”. Если же у вас бывают частые поездки за город – приобретайте шипованные модели.
Вот только можно данное утверждение поставить под сомнение. Современные технологии уже так развиты, что резина шипованная знаменитых марок часто стала обгонять “липучки”, причем даже в их коронных испытаниях: шумность и сцепные свойства на мокрой дороге. Если учесть то, что плюсы шипованных шин в сцеплении на снегу и в большей степени льду просто неоспоримы, то как раз данный вид резины рекомендуется покупать на зиму. Кстати, сейчас можно купить шины, не выходя из дома, например, на сайте БФ Шина огромнейший выбор надежной «обуви» для вашего авто.
Но это вовсе не означает, что “липучки” нужно сбрасывать со счетов. Подобные шины прекрасно подойдут тем, кто проживает в южных районах страны, где очень низкие температуры являются редкостью, а основную часть зимы температура около 0-5 градусов.
Еще одним распространенным вопросом новичка является вопрос – какую размерность зимней резины покупать? Для начала стоит заглянуть в инструкцию к вашему авто. Там указываются рекомендуемые параметры покрышек. Необходимо учитывать, что если европейские производители часто допускают несколько вариантов, то азиаты в основном такого не приемлют. Один штатный размер и жирная точка.
На время холодов вполне можно взять покрышки чуть уже, чем летние. Тут расчет предельно прост – в пятне контакта удельное давление увеличивается, сцепление становится лучше, помимо этого, на рыхлом покрытии, например, в глубоком снегу, подобная шина быстрее сможет прорезать его до твердой поверхности.
Кстати, покрышки с направленным рисунком, в основном, подходят для “влажных” условий, если снег на дороге уже подтаял и необходимо отводить такую кашу из пятна контакта. Предпочтительнее универсальный рисунок, в плане пригодности ремонту – в случае повреждений пробитую покрышку проще заменить, причем даже не придется перебортировать колеса. Более того, данные модели, обычно, обладают более высокой проходимостью, потому как им все равно в какую именно сторону грести, а, следовательно, сцепные свойства во время езды в обоих направлениях, в общем - то одинаковые. На бездорожье это помогает без проблем выезжать враскачку или задним ходом там, где шины с протектором направленным всегда буксуют.
Конечно, выбирать только вам, ведь хозяин всегда лучше «чувствует» свой автомобиль. Хороших дорог!
Комментариев нет.