Derevo’м по голове. Мысли после «Арлекина»

ДеревоТеатр «Derevo». Не знала о нём практически ничего (живу в Сургуте, не в Питере и не в Дрездене), и, специально перед тем, как пойти на «Арлекина», не стала искать информацию в Интернете ни о спектакле, ни о театре, ни о его руководителе Антоне Адасинском. Хотелось, так сказать, получить незамутнённые web-пропагандой впечатления.

Получила. Впечатления, действительно, сильные. На самом деле, описывать словами то, что Адасинский делает на сцене, чрезвычайно трудно: приходится давать определение вещам, которые определить сложно, загонять в некие понятийные рамки привычного то, что как раз не привычно. Сказать, что он начала и до конца в полуторачасовом спектакле всё было очевидно и ясно, значит очень сильно слукавить. Порой кажется, что ты ухватил нить, и всё понимаешь, и вообще – ничего особенно нового и нет. А потом - раз, и – где, когда, как? – нить оборвалась, и ты пытаешься её нащупать, и очень настойчиво, и это тебе почему-то непременно нужно…  И, вроде бы, поймала, или так только кажется?

Спектакль у Адасинского (действо, перфоманс, выступление – как угодно) ежесекундно рождается из тысячи нюансов, связанных с оттенками звука, света, цвета, эмоции, выраженной телом, дыхания зрителей…  У сидящих в зале появляется своя история: кто-то громким шёпотом сообщает её соседу, кто-то, отвергая увиденное, спешит покинуть помещение.

Утром открываю всё-таки Интернет. Натыкаюсь на ЖЖ-сообщение golema из Самары: «Я буквально весь был там, на сцене… Знакомство с театром «Дерево» произошло только сейчас, со спектакля «Арлекин». Вы уже догадались, что я в восторге. Это спектакль, в котором получаешь удовольствие от всего. Фантастическая пластика и игра актеров, потрясающий саундтрек и работа звукооператора. А свет и цвет! Такого эстетического удовольствия, пожалуй, я никогда в театре не испытывал! Говорите что хотите, но Адасинский -  гений!».

«Про сюжет спектакля сложно говорить, это, скорее, ряд отдельных сюжетиков, многие из которых очень трогательные. (…) Как и все спектакли театра Derevo, «Арлекин» нельзя назвать законченным продуктом, он мутирует, развивается», - отмечает театральный критик Екатерина Бирюкова. Она также добавляет, что ни к чему более определенному, нежели эксперимент, в российском театральном пространстве «этот спектакль, как и все творчество театра Derevo, привязать нельзя».

Ещё один отзыв: «…выдающаяся работа, полная изумительных визуальных находок и замечательных эпизодов. Никогда еще способность Адасинского смешать воедино трагедию и комедию не была столь очевидной как в роли Арлекина» («The Scotsman», Kelly Apter).

Страсть и смирение, простодушие и коварство, гнев и смех, тоска и отчаянная радость, любовь и смерть, низменное и божественное – всё здесь и сейчас, в одном пространстве, на сцене – и в тебе самом.

«Форпост авангардной пластики», «синтез клоунады, пантомимы, хореографии», «контркультура», «театр современного японского танца буто». Всё так, всё верно. Но как-то не до конца, не полно, не исчерпывающе. Блёкло. То, что делает команда Адасинского ярче любых слов и определений.

На творческой встрече после спектакля одна из зрительниц спросила руководителя театра, будет ли «Арлекин» в его родном Питере в ближайшее время. Ответил – будет. В марте следующего года. Если у кого-то есть возможность не пропустить – не пропустите.


Справка. Театр Derevo создан в 1988 году в Ленинграде. После нескольких лет работы в родном городе, DEREVO также базировалось в Праге, Флоренции, Амстердаме. С 1997 года театр имеет постоянную репетиционную базу в  Дрездене (Германия). С 2003 года DEREVO показывает как минимум одну премьеру в год в легендарном дрезденском культурном комплексе Геллерау (Festspielhaus Hellerau).

Спектакль «Арлекин» появился в 2009 году. Эта работа получила 5 звезд на самом крупном мировом фестивале «Fringe».

В России выступления группы проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Воронеже и других городах. В родной стране Антон Адасинский проводит и мастер-классы по «Системе Derevo». На сайте театра значится: «Система «Derevo» - это, в первую очередь, работа с телом, энергией, фантазией. Кроме этого, большое внимание Антон Адасинский уделяет и работе с информацией, ежедневно поступающей в человека».

Кстати. Отличные фото со спектакля можно посмотреть здесь:  http://golema.livejournal.com/

Марьяна Мархинина

Отрицательный голосПоложительный голос (+1 рейтинг, 1 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 07 Окт 2013 в 10:24.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее