- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Былые лидеры на прежних ролях

Posted By Кирилл Мэйсон On 26 Июль 2009 @ 22:01 In Кирилл Мэйсон | No Comments

Гран-при Венгрии завершился первой в сезоне победой Льюиса Хэмилтона и команды McLaren. Тем самым коллектив из Уокинга показал первые серьёзные признаки того, что он намерен вернуться в число топ-команд.

Впрочем, таким ли неожиданным стал успех британской команды на Хунгарроринге? «Серебрянные стрелы» на протяжении всего уик-энда показывали лучшую скорость, посему неожиданностью стали скорее 4-ое место Хэмилтона и 6-ое – Ковалайнена в субботней квалификации.

Старт с поула (впервые с Гран при Италии’07) принял Фернандо Алонсо. В немалой степени этому поспособствовали пустые баки на болиде испанца, поэтому особых надежд на победу двукратный чемпион мира явно не питал. Впрочем, сохранить за собой лидерство после начала гонки ему всё же удалось. Вновь в полной мере проявилось преимущество болидов с КЕРС – Льюис Хэмилтон довольно легко вышёл из первого поворота 3-им, а Кими Райкконен и вовсе 4-ым (стартовав 7-ым). На пять позиций опустился один из претендентов на победу Себастьян Феттель. Как оказалось, не по своей воле. В момент прохождения первого поворота болид немца получил боковой удар от Ferrari Кими Райкконена. Этот инцидент впоследствии стал причиной затянутого пит-стопа Феттеля, а на 30-ом круге и вовсе вынудил Себастьяна сойти. Позже выяснилось, что причиной схода стало повреждение передней подвески. До него в самом начале гонки из-за проблем с охлаждением из борьбы выбыл Адриан Зутил, а на 16-ом круге гонку покинул Фернандо Алонсо, у которого после планово проведённого пит-стопа отвалилось переднее правое колесо.

На 18-ом круге во время выезда с пит-лейн из-за невнимательности выпускающего механика Red Bull едва не столкнулись Райкконен и Уэббер. К слову, в этот день обе обслуживающие бригады «быков» работали явно не лучшим образом.

После первой волны пит-стопов восьмёрка лидеров выглядела следующим образом: Хэмилтон – Райкконен – Уэббер – Ковалайнен – Росберг – Глок – Трулли – Баттон. Лидирующая тройка идёт примерно в одном темпе. Впрочем, как и Росберг. На 38-ом круге прогулку по гравию совершает Буэми. Его новоиспечённый партнёр Хайме Альгуэрсуари, таким образом, оказался впереди своего партнёра. Испанец в итоге провёл первую для себя гонку ровно и без ошибок.

После второй волны остановок в боксах Нико Росберг оказался впереди Хейкки Ковалайнена, а испытывающий целый «букет» проблем Дженсон Баттон смог опередить Ярно Трулли.

В итоге первенствовал Льюис Хэмилтон. Тройку замкнули Райкконен и Уэббер. Все трое по итогам гонки улучшили своё положение в зачёте пилотов. Марк сместил Феттеля со второго места, Льюис и Кими обосновались 8-ым и 9-ым соответственно.

Помимо результатов гонки общественность продолжает следить за состоянием Фелипе Массы, попавшего в серьёзную аварию во время субботней квалификации. После операции и ряда осмотров представители команды Ferrari и медицинский персонал заявляют, что в целом здоровью бразильца ничего не угрожает. Однако его дальнейшее участие в гонках этого сезона пока под вопросам.

И последнее. Как стало известно совсем недавно, по итогам разбора всех произошедших во время гонки инцидентов стало известно, что команда Red Bull получила официальное предупреждение за опасный выпуск Марка Уэббера во время пит-стопа, а команда Renault отстранена от участия в Гран-при Европы за ситуацию с оторвавшимся от болида Фернандо Алонсо колесом. Команда имеет право подать протест.

Кирилл Мэйсон


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=3150

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.