- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Австралийский гимн в немецком небе или 27 лет спустя

Posted By Кирилл Мэйсон On 12 Июль 2009 @ 22:41 In Кирилл Мэйсон | No Comments

Впервые со времён Гран-при США'81, где первенствовал Алан Джонс, победу в гонке одержал австралиец. Марк Уэббер, на 8-ой год своего пребывания в королевском классе наконец-то одержал победу. Данное событие тем более примечательно, если учесть произошедшее с Марком в межсезонье несчастье - тяжёлый перелом ноги. В тот момент сама карьера Уэббера была под угрозой. На сегодняшний день ему тяжело даже ходить, не говоря уже об управлении гоночным болидом. Но австралиец доказал всем, а в первую очередь самому себе, что его ещё рано списывать со счетов. В нынешнем сезоне Марк, благодаря отличной машине и конкуренции со стороны молодого и талантливого Себастьяна Феттеля и сам переживает вторую молодость, небезосновательно рассчитывая побороться за титул.
В гонку Уэббер уходил с поула (завоёванного, к слову, также впервые в карьере). Но удержать лидерства не сумел, пропустив вперёд Рубенса Баррикелло. Едва не вышел в лидеры Льюис Хэмилтон, стартовавший 5-м, однако слишком позднее торможение в первом повороте вынудило британца выйти за пределы трассы, что привело к повреждению заднего правого колеса. Забегая вперёд хочу заметить, что это в очередной раз в сезоне испортило Льюису гонку, и бороться за хороший результат он в итоге не смог. Прекрасно стартовали обе Ferrari. Масса и Райкконен с 8-го и 9-го мест поднялись на 4-ое и 6-ое соответственно. Похоже, некоторые команды уже научились получать от системы KERS ощутимую выгоду.
Оказавшийся 3-им Ковалайнен был явно медленнее шедших позади него пилотов, в результате чего Рубенс и Марк стали уходить в отрыв.
На 11-ом круге было вынесено решение о наказании Уэббера проездом по пит-лейн за агрессивный манёвр против Баррикелло на старте.
После первой волны пит-стопов лидирующая восьмёрка выглядела следующим образом: Баррикелло - Уэббер - Баттон - Феттель - Масса - Росберг - Райкконен - Ковалайнен. Адриан Зутил, до первой остановки в боксах шедший вторым (!), при выезде с пит-лейн не поделил поворот со свои «старым» знакомым Кими Райкконеном. В результате уже на следующем круге немцу вновь пришлось заезжать в боксы - для смены носового обтекателя. Сей факт тем более обиден, если учесть, в каком прекрасном темпе (даже в сравнении с лидерами) шёл Адриан. И если бы не досадное столкновение с Райкконеном, быть бы Зутилу в очках. Но судьба в очередной раз распорядилась по своему, и завоевание первых очков для Force India вновь откладывается на неопределённый срок.
На 34-ом круге из-за отказа мотора сходит Райкконен. До него на 18-ом круге из борьбы выбыл Себастьен Бурдэ, на болиде которого отказала гидравлика. К слову, тучи над Себом продолжают сгущаться, и не исключено, что на гран-при Венгрии в болиде Toro Rosso мы француза уже не увидим.
После всех пит-стопов первая восьмёрка выглядит так: Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Баттон – Баррикелло – Алонсо– Ковалайнен. На последних кругах активизировался Алонсо, приблизившийся Баррикелло и Баттону. Но в итоге испанец решил не рисковать.
В итоге Марк Уэббер одерживает первую победу, а Red Bull, благодаря Себастьяну Феттелю - второй подряд и третий в сезоне дубль. Австрийская команда отыграла у Brawn ещё 11 баллов в Кубке конструкторов. Ну а в личном зачёте между партнёрами разрыв составляет всего 1,5 очка, и теперь вновь есть повод задуматься, на кого же всё-таки сделать ставку в борьбе за титул с Дженсоном Баттоном.

Кирилл Мэйсон [1]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=3111

URLs in this post:

[1] Кирилл Мэйсон: http://journalisti.ru/?p=2159

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.