- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

И снова ЕГЭ

Posted By Andrew On 10 Июнь 2009 @ 12:34 In Charley Wolker,Колонка журналиста,Эссе | No Comments

Вот они – долгожданные, непредсказуемые экзамены. Именно Единые Государственные Экзамены приветливо, но с последствиями, «приняли» в свои объятия выпускников школ России 26 мая, именно ЕГЭ дают школьникам «путевку» в жизнь и не менее успешно «отбирают» ее с возможностью восстановления в один шанс, только ЕГЭ может испортить нервную систему, как детей, так и родителей!

11 лет, долгих, тяжелых и счастливых лет привели школьников к «Аудитории сдачи ЕГЭ». Кабинет, который еще неделю назад был оживлен, наполнен людьми сейчас предстал в новом свете. Люди есть, но незнакомые. На доске пример заполнения бланка. Кто-нибудь обязательно перепутает серию паспорта с номером, это не удивительно, к этому привыкли. Далеко за пределами здания находятся нервные преподаватели, за которыми строго следят.

Об этом говорить можно много. Эти писаные правила всем понятны. Только казалось бы, почему вокруг Единого Экзамена, как «ступеньки к новой, совершенной системе образования» (Фурсенко) столько негатива? Далеко ходить не будем.

Что сегодня понимается под выражением «готовится к экзамену»? Довольно любопытно, но готовится к предстоящему экзамену, когда не знаешь, что примерно будет спрашиваться – сложно, но, это еще полбеды. Куда обидней осознавать, что сцепленное симбиотическое взаимоотношение мух на ранней стадии развития (что не подразумевает школьный курс биологии) тебе может закрыть дорогу в медицинский институт.

Однако, это, как утверждают представители министерства образования – мелочи. И действительно, что может быть проще, чем классе в третьем определится в точном выборе будущей профессии, забыть о добром, наивном детстве и начать усердно готовится к ЕГЭ, причем отдельно от школьной программы, изучать труды профессоров нужной вам области. Кстати, тогда даже более того, у вас появится шанс поступить на Бюджет! Но это только шанс.
Сложнее дела обстоят с гуманитарными науками.
Согласитесь, искать Витте среди героев Отечественной войны, или из перечисленных зданий, указать то, у которого зеленые окна – весьма странно. Таким образом, дети, которым симпатизирует наука история, вынуждены пользоваться либо поверхностными, ассоциативными знаниями (запомнить, что Витте не герой войны, а все здания на букву «М» в России зеленых окон не имеют), либо развивать интуицию, что, увы, дано не всем. Подготовка к ЕГЭ по истории, на мой взгляд, глубоких и прочных знаний не принесет.

Далее, литература.
Вот пример, любопытного вопроса.
Смысл названия «Война и мир» Л. Н. Толстого:
1) Два антонима , которые несут истинный смысл;
2) Антитеза, которая трактует содержание;
3) Символичность, значение жизни и смерти;
4) Два сильных понятия, относительно фоносемантики.

Во-первых, смысл названия любого произведения каждый для себя по прочтению выносит какой-то собственный, индивидуальный. Мнение имеет черту независимости. Во-вторых, средства выразительности в школе проходят подробно, и антитезой и антонимами «Войну и мир» назвать справедливо. В-третьих, если речь идет о войне и параллельно о мирной жизни общества, безусловно, тематика жизни и смерти имеет место быть. И, в-четвертых, фоносемантику еще не хватало изучать детям в школе, которым из последнего варианта ответа к выше поставленному вопросу будет понятно лишь «два сильных понятия». Так и получается, что самый популярный в стране балл по предмету литературы – 0 баллов, а детей с результатом «отлично» и вовсе не существует. В общем, этот и аналогичный вопрос может стать решающим в будущей жизни экзаменуемого – «плюс»/«минус» балл – «плюс»/«минус» образование, подумаешь, всего-то… Друзья, это же литература. Как можно убивать в будущих филологах (которых, по всей видимости, скоро будет совсем мало) творческую идею, способность развивать мысль? Кажется, что авторы и соавторы контрольных измерительных материалов (КИМы) – это прожженные, «наученные» жизнью, советские педагоги, которых научили думать однообразно: только так и никак больше, приветствуется только одна точка зрения! Другой и быть не может. Что ж, шаровая молния, тоже когда-то была НЛО.

Кстати, в просторах интернета в последнее время все чаще можно встретить заголовки аналогичные «Против ЕГЭ выступают только двоечники», «ЕГЭ отличнику не помеха», «Умному – ЕГЭ, образование и будущее». К месту, вспомню ректора Московского Государственного Университета. Виктор Антонович Садовничий почему-то тоже никак не может смириться с ЕГЭ, и до сих пор, придерживается старых, добрых традиций – вступительных экзаменов в ВУЗ, результатов олимпиад, о чем неоднократно выступает с сообщениями в Госдуме, в родном ректорате, что достоверно транслируется публике по ТВ и СМИ: «Я - противник ЕГЭ, этого якобы «блага» для детей и их родителей. Талантливый ребенок может провалиться на ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно.». Подобными репликами В. А. Садовничий частенько «балует» общественность.
Кроме ректора МГУ, против ЕГЭ выступают и другие не менее известные науке и обществу личности, но это уже статистика.

Лирическое отступление.
Кстати, знаменитая и устрашающая аббревиатура ЕГЭ нередко эксплуатируется устами родителей:
- Мама! Можно я гулять пойду? – произнесет мальчишка 8 лет.
- А ты уроки сделал?
- А нам почти ничего не задава...
- Вот не сдашь ЕГЭ, и школу не закончишь, и в институт не поступишь, и замуж никто за тебя не пойдет, и вообще считай, зря на свет родился…
Интересно, да? Не сдашь ЕГЭ – на свет зря родился… А сейчас, подобное услышать – не редкость.
Звучит угрожающе, но, уже маленьких детей, из-за ажиотажа среди взрослых, при произношении «ЕГЭ» почему-то бросает в дрожь (и снова фоносемантика). О, бедные дети. Сарказм в сторону, вернемся к насущному.
Критике всегда подвергались любые нововведения, и более того, критика считается неотъемлемой частью успеха, но с выпускными экзаменами в школе министерство образования в нашей стране не угадало. И это мнение со мной разделит большинство.

Однако, к сожалению, подобными рассуждениями выпускникам не поможешь, им остается только учить, учить и еще раз учить. Главное, это стремление и желание пройти с положительным результатом через такое сложное испытание, как Единый Государственный Экзамен, который правительство утвердило для еще не взрослых, но уже и не детей. А другого выхода и нет: главное, чтобы был сертификат с удовлетворительным процентом.

Charley Wolker [1]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=2938

URLs in this post:

[1] Charley Wolker: http://journalisti.ru/?cat=1157

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.