- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Рецензия на анимационный фильм «Тинтин: Тайна Единорога» Вперед за приключениями!

Posted By Архив On 14 Март 2012 @ 10:30 In Алина Исмаилова,Колонка журналиста | No Comments

Пожалуй, для меня это первый анимационный фильм. Нет, не так. Первый Анимационный фильм. Все те мультики, которые я смотрела до него, были всего лишь мультипликационными фильмами, не более того.

При создании этого фильма использовалась система performance capture Volume, которая представляет собой  синергию сложного съемочного процесса традиционным образом и трехмерную обработку отснятого материала. Такая реалистичность ленты достигалась с помощью установленных в павильоне многочисленных камер, которые фиксировали мельчайшие изменения в мимике актеров, сложные переходы эмоций и гримасы. Картина создана настолько качественно, что  можешь разглядеть мелкую сеточку морщин на лице Тинтина, или пыль, танцующую в луче света, а у моряков замечаешь заскорузлые руки с грубыми пальцами и въевшейся грязью под ногтями.

Я будто бы забыла, что вижу не живую актерскую игру, а персонажей комикса. Казалось, протяни руку и очутишься вместе с героями по ту сторону экрана.  Я так и сделала: протянула руку оказалась там, где правит миром машина «Форд» 30-х годов выпуска, где люди носят «котелки», где даже воришка-щипач настолько мил, насколько комичны сержанты полиции Дюпон и Дюпон.  Здесь царит завораживающая атмосфера ушедшего времени.

Оказавшись в квартире главное героя (сколько ему лет?), я начинаю осматриваться, может хоть что-то меня приблизит к разгадке этой тайны. Вижу вырезки из старых газет, где одно дело за другим с блеском раскрывает молодой репортер Тинтин. Но на возраст ничего не указывает – он может в равной степени быть  как  совсем юным мальчишкой, так и молодым человеком до тридцати. С его-то юношеским темпераментом и амбициями журналиста – запросто. Жаль, я не читала комиксы Эрже, по чьим произведениям режиссеры собственно и сняли этот анимационный фильм. Что ж, вопрос о возрасте остается открытым.

А дальше совсем все так закрутилось, только и успевай следить за сюжетом.  Экшен  от Спилберга. Тут тебе и гонки на виражах по парижским дорогам, и морская качка на большом корабле, а еще занимательный способ заправки гидроплана, палящее солнце пустыни вкупе с восточным колоритом, на закуску приключения пиратов с настоящим кладом – и все это под свист пуль и добрый юмор.  И как это создателям картины удалось свести воедино сюжеты трех комиксов: «Тайна Единорога», «Краб с золотыми клешнями» и «Сокровища  Красного Ракхмана».

И все это время я неотрывно следовала за Тинтином, его храбрым помощником Снежком породы уэст-хайланд терьер  а по-нашему просто Клякса) и капитаном Хэддок. Последнему, кстати, Тинтин и помогает в раскрытии семейной тайны. Хэддок – это морской волк с типичными атрибутами для капитана – алкоголь, корабль и байки про пиратов и сокровища. Он неказист и глуповат, но в смекалке ему не откажешь. Одна подзаправка гидроплана чего стоит! Это яркий персонаж с вполне предсказуемой динамикой поведения: вначале это проспиртованный капитан-неудачник, зато в конце истории он  повергает ниц заклятого врага Ракхмана и обретает свое место на семейном портрете Хэддоков.

Мне не хотелось покидать тот мир, где в арсенале журналиста старый добрый «Ундервуд» да неуемное желание добраться до истины; мир, овеянный приключениями. Но все же, когда свет вспыхнул в зале, стало понятно – те тридцатые уже подернуты дымкой.

Алина Исмаилова


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=26506

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.