«Гран Торино»: понаедут же всякие

Ветеран войны в Корее и счастливый обладатель реставрированного до блеска автомобиля «Форд Гран Торино» 1972 года выпуска, Уолтер Ковальски живет в районе сплошь населенном иммигрантами. Вскоре после поминовения супруги, закоренелый расист ввязывается в войну с местными молодежными бандами хмонгов (представителей группы народов южного Китая, северного Вьетнама, Лаоса, Таиланда и Мьянмы), не дающими покоя его новым, тоже хмонгам, соседям.

Клинт Иствуд, как бы банально это ни звучало, - своего рода феномен американского кинематографа. Яркий живой пример расхожей фразы о том, что талантливый человек талантлив во всем, чьи режиссерские заслуги по праву расцениваются не меньше, чем актерские. Снимая преимущественно для массового потребителя и не используя в своих работах каких-либо новаторских, экспериментальных решений, Иствуд в то же время создает глубокое, проникновенное жизненное кино, понятное и близкое каждому. Детективных оттенков драма о разбиваемой подсудными ошибками многолетней дружбе или криминальная ода материнству, способному противостоять коррупции и бюрократии, очерченный канатами боксеркого ринга рассказ о преодолении барьеров

сознания или двоякое толкование военного конфликта Японии и США - любая постановка Иствуда смотрится на одном дыхании, благодаря в первую очередь искренности подачи.

«Гран Торино» - фильм Клинта Иствуда. Такова, пожалуй, наиболее точная и емкая характеристика этой истории. Если рассматривать продукт чуть подробнее, описать его можно примерно следующим образом: «Как меня достали эти долбаные иммигранты! Узкоглазые, черномазые, латиносы, черт знает, кто еще! Мало я насмотрелся на этих драных кошкоедов во время войны, на тебе – пожаловали!» Иствуд - не художник и даже не совсем философ, он - собеседник, подбирающий в каждом своем диалоге со зрителем донельзя правильные, обладающие здравой долей экспрессии, интонации.

«Гран Торино» - прочитанная с мальчишеским задором и мужским юмором лекция против расовой дискриминации, в пользу верного осмысления семейных ценностей, частично о роли церкви в жизни общества. Однако, любые подтексты, равно как и любые исполнители - а здесь есть, например, великолепные Джон Кэрролл Линч и Кристофер Карли - меркнут на фоне первоклассного выступления главного участника ансамбля. Когда грозный старикан, вяленный подобно говядине из собственного ежедневного рациона, сквернословит, схаркивает на «драгоценный» газон, утробно рычит и угрожает хулиганам «взведенным» указательным пальцем, приходит понимание, что шутки с ним также плохи, как и в шестидесятых, но если вы на стороне справедливости - бояться нечего.

Антон Зуев

Отрицательный голосПоложительный голос (+4 рейтинг, 6 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 11 Апр 2009 в 0:18.
В рубриках: Антон Зуев, Кино, Колонка журналиста, Рецензия.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее