«Гран Торино»: понаедут же всякие
Ветеран войны в Корее и счастливый обладатель реставрированного до блеска автомобиля «Форд Гран Торино» 1972 года выпуска, Уолтер Ковальски живет в районе сплошь населенном иммигрантами. Вскоре после поминовения супруги, закоренелый расист ввязывается в войну с местными молодежными бандами хмонгов (представителей группы народов южного Китая, северного Вьетнама, Лаоса, Таиланда и Мьянмы), не дающими покоя его новым, тоже хмонгам, соседям.
Клинт Иствуд, как бы банально это ни звучало, - своего рода феномен американского кинематографа. Яркий живой пример расхожей фразы о том, что талантливый человек талантлив во всем, чьи режиссерские заслуги по праву расцениваются не меньше, чем актерские. Снимая преимущественно для массового потребителя и не используя в своих работах каких-либо новаторских, экспериментальных решений, Иствуд в то же время создает глубокое, проникновенное жизненное кино, понятное и близкое каждому. Детективных оттенков драма о разбиваемой подсудными ошибками многолетней дружбе или криминальная ода материнству, способному противостоять коррупции и бюрократии, очерченный канатами боксеркого ринга рассказ о преодолении барьеров
сознания или двоякое толкование военного конфликта Японии и США - любая постановка Иствуда смотрится на одном дыхании, благодаря в первую очередь искренности подачи.
«Гран Торино» - фильм Клинта Иствуда. Такова, пожалуй, наиболее точная и емкая характеристика этой истории. Если рассматривать продукт чуть подробнее, описать его можно примерно следующим образом: «Как меня достали эти долбаные иммигранты! Узкоглазые, черномазые, латиносы, черт знает, кто еще! Мало я насмотрелся на этих драных кошкоедов во время войны, на тебе – пожаловали!» Иствуд - не художник и даже не совсем философ, он - собеседник, подбирающий в каждом своем диалоге со зрителем донельзя правильные, обладающие здравой долей экспрессии, интонации.
«Гран Торино» - прочитанная с мальчишеским задором и мужским юмором лекция против расовой дискриминации, в пользу верного осмысления семейных ценностей, частично о роли церкви в жизни общества. Однако, любые подтексты, равно как и любые исполнители - а здесь есть, например, великолепные Джон Кэрролл Линч и Кристофер Карли - меркнут на фоне первоклассного выступления главного участника ансамбля. Когда грозный старикан, вяленный подобно говядине из собственного ежедневного рациона, сквернословит, схаркивает на «драгоценный» газон, утробно рычит и угрожает хулиганам «взведенным» указательным пальцем, приходит понимание, что шутки с ним также плохи, как и в шестидесятых, но если вы на стороне справедливости - бояться нечего.
Комментариев нет.