- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Туда, где живут огромные птицы

Posted By Архив On 9 Июнь 2011 @ 11:45 In Андрей Тертыш,Колонка журналиста | 1 Comment

Некоторых из них видно даже из-за забора, хотя, кажется, что это они рассматривают тебя. Конечно, самое интересное начинается там, внутри, так что без билета за 70 рублей не обойтись.

В подмосковном поселке Монино находится Центральный музей Военно-воздушных сил авиации России. Это самая крупная выставка самолетов в стране и, пожалуй, в мире. На территории в 20 гектаров представлено более 180 моделей летательных аппаратов, коллекция авиационных двигателей, вооружения, боеприпасов и других интересностей.

Уже у самого входа, справа, расположились мощные бомбардировщики Ту-4 и Ту-16 с грудой авиабомб, которые не оставляют сомнений в том, куда ты попал. Слева посетителей встречают истребитель МиГ-29 и в четыре этажа высотой, самый тяжелый грузоподъемный вертолет на планете – Ми-12. Пустой вес последнего составляет 69100 кг, а максимально взлетная масса равна 105000 кг. Таких монстров было построено всего два – один  из них теперь недремлющим стражем встречает гостей музея.

Чуть дальше разместился пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144, на котором в 1977-78 годах можно было умчаться со скоростью 2300 км/ч. Цена вопроса составляла 68руб. при средней зарплате 144,5 руб./мес. Длина советского авиалайнера почти что равна короткой дистанции в спринтерском беге – 60 метров, вес – 85 тонн. Его аналог – многим известный англо-французский «Конкорд». Гордо стоит и турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 (Антей) – Великан. Его максимальная взлетная масса – 250000 кг, что соответствует 227-и Ладам «Калина» или 3289-и мужчинам среднего веса, а это, в свою очередь, переполненный футбольный стадион «Новые Химки». Еще это – 12,54 метров роста, 57,31м – длины, и 64,40м размаха крыла.

Вообще, некоторые «птички» настолько огромны, что даже не сразу хотят помещаться в фотоаппарат. Эти глыбы завораживают и потрясают. Пройдя несколько шагов вперед, невозможно не обернуться, чтобы еще раз не восхититься только что увиденной махиной.

Есть небольшие, но не менее интересные и достойные внимания модели. Встречаются – необычной формы, которая может показаться смешной и нелепой. Даже можно усомниться, что такие экспонаты имеют отношение к авиации.

Другие вовсе похожи на фантастические конструкции, прилетевшие словно из будущего. Никогда не думал, что «такие» бывают.

«А это у нас актер, – гордо сказала экскурсовод о самолете По-2, который во времена Второй мировой войны ночами зашвыривал фашистов множеством бомб, – он снимался в фильме «В небе ночные ведьмы», а теперь занимает свое почетное место в нашем музее». Напротив «приземлился» легендарный штурмовик Ил-2, прозванный за свою тяжеловесность и живучесть «Летающий танк». Этот самолет вошел в легендарное трио, став наравне с боевой машиной «Катюшей» и танком Т-34 самым грозным оружием против фашистских захватчиков.

В этом году ведущий авиационный музей России, созданный при Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина, отметит свое 53-х летие. Он был создан 28 ноября 1958 года, а 23 февраля 1960 года – открылся для посетителей. Скоро количество побывавших здесь перевалит за отметку в 5 миллионов человек.

В коллекцию музея входят крылатые машины: Туполева, Сухого, Яковлева, Микояна, Миля, Ильюшина, Поликарпова и многих других известных конструкторов. Экспозиция стальных и даже деревянных «птиц» находится как на открытой территории – она основная, так и в больших ангарах. Также под открытым небом есть «фотоаллея» военных летчиков с их биографиями.

Истребители, бомбардировщики, вертолеты и другие летательные аппараты потребуют минимум пару часов на ознакомление и восхищение ими. Для уставших ног найдутся лавочки, для пытливых умов – экскурсоводы. Увлекательное путешествие в мир авиации дает возможность познакомиться с ее историей, насладится зрелищем и масштабом, увидеть своими глазами авиационную технику разного периода времени сразу в одном месте. Сюда можно прийти с родителями, друзьями, детьми или просто знакомыми.

«Первым делом самолеты?» – Пожалуй.

«Ну а девушки?» – А девушек брать обязательно!

Андрей Тертыш


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=24944

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.