- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Ты смотри, какой!

Posted By Архив On 3 Май 2011 @ 21:29 In Алиса Милославская,Кино,Колонка журналиста | 2 Comments

Сейчас стало модно любить старые фильмы, потому что среди множества пестрых афиш нелегко найти действительно стоящее произведение. Полагаясь на чужое мнение при выборе кинокартины на вечер, многие не раз обжигались на том, что за все время просмотра пытались разглядеть в сюжете хоть что-то захватывающее. Греясь мыслью о невероятной кульминации, досиживали до конца сеанса, так и не поняв, почему продюсеры столько денег вложили в рекламу, а не в сценарий?

Конечно, сравнивать старые фильмы с новыми так же глупо, как купить видеомагнитофон в 2011 году, но мы не можем отрицать, что порой лучше посмотреть старый добрый советский фильм « Москва слезам не верит», чем потратить 2 часа на поиски здравого рассудка у режиссера современной картины.

Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное, говорил Альфред Хичкок, и на самом деле, за последние 150 лет кино пережило кардинальные изменения от своей первоначальной формы, эволюционировав из двухминутных короткометражек в полноценные сюжетные картины.

Целой эпохой в жизни киноискусства стало немое кино. И естественно, сразу на ум приходит имя Чарли Чаплина, чья персона стала символом классической американской комедии, создав один из самых знаменитых образов мирового кино – бродяжку Чарли. Но на смену огромным штанам, котелку и тросточки Чаплина приходит звуковое кино. Датой его рождения принято считать день выхода на большие экраны первого звукового фильма «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики.

Еще одной сенсацией в мире кино стал полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» - американского режиссера Рубена Мамуляна, и по традиции, день премьеры стал официальной датой рождения цветного кино. Казалось бы: и звук, и цвет - полный набор! что еще нужно человеку для счастья? Но и на этом не остановилось кинопроизводство – стали появляться различные спецэффекты, поражающие воображение зрителей.

Прогресс в кинопроизводстве далеко шагнул, оставив позади эпоху немых и черно-белых фильмов, а событием, ознаменовавшим начало новой эры в кинематографе, стал выход на большие экраны трагедии «Титаник» (реж. Д. Кэмерон). Этот фильм стал рекордсменом по масштабам декораций, размеру бюджета (более 200 млн. долларов), длительности проката (287 дней), собранным средствам, и, разумеется, по количеству взятых наград: из 14 номинаций на премию американской киноакадемии «Оскар» получил 11. К настоящему времени картина имеет 87 наград и еще 48, оставшихся без побед. «Титаник» стал первой кинолентой в истории, собравшей во всём мире 1,8 млрд. долларов. После него только пять фильмов смогли преодолеть этот рубеж — «Властелин колец: возвращение короля» (2003), «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» (2006), «Темный рыцарь» (2008), «Аватар» (2009), «Алиса в стране чудес».

Естественно, награды фильмам вручаются по решению заслуженных деятелей искусства, но их мнение иногда может расходиться с мнением зрителя. Поэтому крупнейшая в мире база данных и веб-сайт о кинематографе Internet Movie Database опубликовали десятку лучших фильмов по результатам расчета кассовых сборов и онлайн – голосованию зрителей:

  1. Побег из Шоушенка (Фрэнк Дарабонт, 1994)
  2. Крёстный отец (Фрэнсис Форд Коппола, 1972)
  3. Крёстный отец 2 (Фрэнсис Форд Коппола, 1974)
  4. Хороший, плохой, злой (Серджио Леоне, 1966)
  5. Криминальное чтиво (Квентин Тарантино, 1994)
  6. Список Шиндлера (Стивен Спилберг, 1993)
  7. Двенадцать разгневанных мужчин (Сидни Люмет, 1957)
  8. Начало (Кристофер Нолан, 2010)
  9. Пролетая над гнездом кукушки (Милош Форман, 1975)
  10. Темный рыцарь (Кристофер Нолан, 2008)

В десятку лучших фильмов (включая мультфильмы и сериалы) СССР и России вошли:

  1. Собачье сердце (Владимир Бортко, 1988)
  2. Ну, погоди! (Вячеслав Котёночкин и др., 1969—2006)
  3. Место встречи изменить нельзя (Станислав Говорухин, 1979)
  4. Семнадцать мгновений весны (Татьяна Лиознова, 1973)
  5. Тот самый Мюнхгаузен (Марк Захаров, 1979)
  6. Остров сокровищ (Давид Черкасский, 1986—1988)
  7. Обыкновенное чудо (Марк Захаров, 1978)
  8. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (сериал) (Игорь Масленников, 1979—1986)
  9. Берегись автомобиля (Эльдар Рязанов, 1966)
  10. Ирония судьбы, или с лёгким паром! (Эльдар Рязанов, 1975)

Посмотрим, смогут ли вышедшие на днях в прокат, такие новые киноленты как «Служебный роман. Наше время», фантастический фильм «Вторжение. Битва за Лос-Анджелес» и комедия «Жена напрокат» занять место в почетном списке картин–легенд всех времен и народов.

В кузнице качественного мирового кино – Голливуде говорят: «Невозможное мы делаем сразу, а чудеса — в течение трех дней». Возможно, в этом и кроется тайна невероятной популярности кино, ведь люди любят чудеса, любят удивляться, любят мечтать…

Алиса Милославская


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=24666

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.