- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

«Обещать — не значит жениться»: любовные настроения

Posted By Andrew On 1 Апрель 2009 @ 18:13 In Антон Зуев,Кино,Колонка журналиста | 3 Comments

Отужинав с Джиджи, Конор звонит Анне, в то время как та знакомится в магазине с Беном, который женат на Джанин, познакомившей Джиджи и Конора. Между тем, вдохновленная переменами в жизни сестры, Бет пытается убедить Нила сыграть свадьбу, Алекс признается Келли, что проведенная между ними ночь ничего не значит, а Мэри заводит знакомства по интернету…

То ли дело в мировом кризисе, имеющем, судя по всему, характер еще и творческий, то ли в чем-то другом, но в Голливуде последних дней за недостатком идейной свежести возникла забавная тенденция экранизировать все, что плохо лежит — стародавние графические новеллы со скрытым якобы смыслом, популярную японскую мангу, романтические истории про вампиров и прочие литературные поползновения. Грег Берендт — работающий в жанре стенд-ап комик из Калифорнии, снявшийся в эпизодах нескольких фильмов и вместе с некоей Лиз Тучилло набросавший на досуге психологический бестселлер «Вы просто ему не нравитесь: вся правда о мужчинах». Кен Куопис ответственен за появление на свет картин «Лицензия на брак», «Джинсы-талисман», частично сериала «Офис» и некоторых других лент, которые мало кто видел. Исходя из производственного бэкграунда, от фильма «Обещать — не значит жениться» заранее стоило ожидать худшего, однако Берендт и Куопис совсем не те имена, что заставляют аудиторию обратить внимание на этот продукт.

В исполнительском составе картины обнаружены — талантливые Дженнифер Энистон и Дженнифер Коннелли, терпимый Брэдли Купер, абсолютно никакая (разве что наполовину обнажилась в одной из сцен) Скарлетт Йоханссон, вернувшийся на экраны после двухлетнего забвенья Бен Аффлек, совсем чуть-чуть Дрю Бэрримор (спродюсировавшей, кстати, проект), еще меньше Криса Кристофферсона, наконец, Джиннифер Гудвин и Джастин Лонг. Пока первые семеро преимущественно украшают картинку, последние двое тянут на себе не только весь юмор фильма, но и фактически весь материал как таковой. Линия Джиджи и Алекса — самая интересная в настоящем любовном спектакле, хотя бы потому, что поданы эти персонажи наиболее естественно.

Кроме известных актеров зацепиться в фильме можно за своеобразный эпизодический взгляд посторонних людей на центральную проблему (вполне вероятно, не постановочный) и за точную прорисовку образов, социальных типов, если хотите. Один — горе-советчик, вторая — инфантильная неудачница, привыкшая постоянно торопить события, третья — девица несложного поведения, пытающаяся разрушить чужую семью, четвертый уже давно не менял штаны… Ну то есть пугается сделать решительный шаг…

Впрочем, ни огромное количество знаменитостей, ни ряд действительно удачных шуток, ни даже точный бонусный укол в сторону современных технологий межличностного общения все-таки не спасают тонущий корабль. Предсказуемая во многом история об отношениях, зацикленности на отношениях, смене температур в отношениях и вообще обо всем, что имеет отношение к отношениям, начиная примерно с середины действия, напрочь теряет какую-либо интригу. Герои думают, говорят, встречаются, расстаются, спят друг с другом, но ни одному из описанных конфликтов не хватает глубины, да и сводится все, по сути, к предельно простой морали… «Какие могут быть игрушки? » — спел когда-то Миронов. Важно лишь не бояться последовать его примеру.

Антон Зуев [1]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=2456

URLs in this post:

[1] Антон Зуев: http://journalisti.ru/?cat=964

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.