- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Новая история Терри Гиллиама

Posted By Andrew On 23 Март 2011 @ 15:00 In Вячеслав Хатанзеев,Кино,Колонка журналиста | No Comments

Для большинства российских любителей кино имя Терри Гиллиама мало о чём говорит. Возможно, виной всему фильмы, не всегда удовлетворяющие требованиям самой широкой аудитории. А может быть, сложное в произношении имя режиссёра, которое не без труда удаётся запомнить. Но, так или иначе, мало кто может сказать что-либо конкретное об этом человеке. А  это не совсем заслуженно, так как Гиллиам внёс заметный вклад, как в английский, так и в мировой юмор и кинематограф.

Родился Терренс Вэнс Гиллиам 22 ноября 1940 года в Миннеаполисе штата Миннесота. После окончания колледжа Терренс работал в рекламном агентстве, а позже в журнале «Help!» до тех пор, пока в Нью-Йорке не познакомился с Джоном Клизом. Позже Клиз, Гиллиам и ещё четверо их друзей – Майкл Пейлин, Терри Джонс, Грэм Чепмен и Эрик Айдл – принимали участие в создании известного не только в Британии шоу «Летающий цирк Монти Пайтон». Это послужило мощным толчком не только для карьеры участников комик-труппы, но также привнесло в мировой юмор новые идеи. Неподражаемая анимация Гиллиама стала визитной карточкой телешоу, которое включало в себя целых 45 серий. После закрытия проекта было выпущено ещё 4 полнометражных фильма, ставшие впоследствии классикой комедийного жанра.

Продолжая свою карьеру всё больше в статусе режиссёра, а не только в роли аниматора, Гиллиам выпустил свой первый сольный проект – фильм «Бармаглот», который был выдержан в духе «Пайтона». В 1981 году последовал выход «Бандитов времени», а в 1985-м режиссёр заканчивает работу над «Бразилией», которая по-настоящему принесла ему успех и признание.

Далее последовала премьера «Приключений барона Мюнхгаузена», которая попросту осталась незамеченной из-за очень узкого проката. Однако, по прошествии 3-х лет Гиллиам представляет на всеобщий суд свою новую работу - «Король-рыбак» с Джеффом Бриджесом и Робином Уильямсом. В результате, режиссёр подтвердил и закрепил за собой звание талантливого и «сильного» кинематографиста.

Вышедшие позже «12 обезьян» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не имели коммерческого успеха, но вскоре стали культовыми. После чего, у постановщика началась полоса неудач, которая почти на десятилетие выбросила Гиллиама из «колеи» киноиндустрии.

В 2005 году вниманию общественности режиссёр представляет целых две свои ленты. Это «Браться Гримм» и «Страна приливов». Причём, если первая картина провалилась в прокате и запомнилась в основном участием в ней Леджера и Деймона. То вторая работа имела куда более сильный резонанс среди кинокритиков, так как в «Стране» был явный подтекст некро- и педофилийного содержания, что не помешало режиссёру получить награду на фестивале в Сан-Себастьяне.

Последним же заметным «полотном» современника можно считать вышедший в 2009 году «Воображариум доктора Парнаса». И хотя фильму с большим трудом удалось «отбить» свой сравнительно небольшой бюджет, многие киноманы будут помнить его как последний «концерт» несвоевременно ушедшего от нас исполнителя главной роли – Хита Леджера.

В прошлом году появилась информация о том, что Гиллиам примет участие в работе над анимационной комедией «1884: Вчерашнее будущее». Этот мультфильм будет снят в жанре ретро-фантастики, что само по себе довольно любопытно. Любопытно потому, что сходу и не вспомнишь более 2-х, 3-х лент этого направления. На ум приходят разве что «Небесный капитан и мир будущего» (2004), да и, пожалуй «Лига выдающихся джентльменов» (2003). Зная, что Терри Гиллиам «набил руку» не только в анимации, но и в создании подчас радикальных работ, можно ожидать от проекта чего-то действительно интересного. Даже, не смотря на то, что британец будет работать в качестве продюсера и консультанта всё равно не стоит списывать со счетов его влияния на «1884». А оно наверняка не будет лишним, ведь как говориться: дело мастера боится.

Вячеcлав Хатанзеев
t3rm1n4t0r

Всем хочется иметь автомобиль, и всем хочется чтобы он был экономичным. Кто-то может себе позволить не задумываться о том где взять деньги на покупку и содержание авто. Но основной массе населения приходится долго думать над этим. И многие нашли выход - купить машину марки Дэу в кредит [1]. Автомобили этой марки имеют относительно низкую стоимость, определённые модели являются очень экономичными, благодаря минимизации расхода топлива. А кредитные условия позволят многим осуществить свою мечту об авто уже завтра.


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=23943

URLs in this post:

[1] купить машину марки Дэу в кредит: http://rusdealers.ru/

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.