Как делается журналистика в России 2

Журналистика изнутри...Я попытался разубедить Анну Рудину, что я не контрагент какой-нибудь, а действительно Андрей Питерский, корреспондент «Телескока» (хоть и внештатный, хоть и практикант, но сути дела это не меняет). Вот мой ответ: «Доброго времени суток, Анна! Если честно, мне как-то странно Вас слышать. Хотя я Вас прекрасно понимаю и спешу разуверить. Я прохожу журналистскую практику в одном из региональных «Телескоков». Ответственный секретарь дал задание сделать материал о фильме «Антикиллер Данила Корецкого». Дал электронный адрес Динары Стервобинской, мол, напиши, это PR-менеджер кинокомпании, которая производит данный продукт. Я спросил его: «А если меня пошлют или вовсе ничего не ответят?». Он с уверенностью заявил: «Не пошлют, т. к. пресс-служба создана для корреспондентов и для простого народа, жаждущего что-либо узнать о новом кинофильме». Я написал, представившись корреспондентом Вашего издания. Отчасти это действительно так. И я представляю интересы этого издания. И отнюдь не прикрываюсь маской, как утверждаете Вы, а сообщаю свои личные данные. Кодекс все-таки проштудируйте, не помешает. А по поводу предания истории огласке я не сомневаюсь. Даже жажду этого. Интересно, все-таки, про себя прочитать. Потом однокурсникам и преподавателям покажу: вот, пожалуйста, итог моей журналистской практики! Ссылочку обязательно скиньте! А я-де, в свою очередь, обязательно напишу в своем ЖЖ о том, какие «добросовестные» сотрудники работают в Вашем «замечательном» издании! Естественно, ничего привирать не буду. Напишу так, как есть. Обобщать тоже не буду, напишу только о Вас! Любопытно?».

Ответ не заставил себя ждать. Некоторые фразы меня привели в недоумение. Я даже засомневался, что мне пишет начальник отдела кино серьезного журнала. Я в детском саду лучше соображал! Читаем вместе текст послания Рудиной: «Вы так и не сказали ни мне, ни Динаре Стервобинской, фамилию ответственного секретаря, который дал вам задание. Кроме того, вы посоветовали Динаре позвонить к нам в редакцию, чтобы там ей подтвердили, что вы действительно там работаете (интересно, на что рассчитывали?). Вы не работаете у нас — и ни единого студента-внештатника с таким именем в «Телескоке» не было и нет. Кроме того, ни одной нашей региональной редакции не требуется материал о картине «Антикиллер Даниила Корецкого». Более того, вы мне хамите, советуете проштудировать кодекс — интересно, какой, уголовный? Да еще и угрожаете. Можете серьезно нарваться на неприятности. Я вам ответила — в последний, правда, раз, но тем не менее. Счастливо!».

Отвечать этой дуре желания не было, не хотелось опускаться до ее уровня (и без того низкого), поэтому я написал Стервобинской: «Динара, ну так как насчет ответов? Допустим, мне это нужно не для публикации, а просто интересно как зрителю, поклоннику фильмов об «Антикиллере»... Я не понимаю, для чего создана ваша пресс-служба, если ничего кроме нервотрепки и каких-то бессмысленных расспросов вы интересующимся кинозрителям не доставляете?! Вопросы я задал элементарные, неужели так трудно потратить две минуты своего драгоценного времени (в прочем, на письмо начальнику отдела кино «Телескока» вы явно потратили гораздо больше времени...) и удовлетворить интерес зрителя и поклонника ваших проектов?! Или вы не компетентны? Я же не фотографии со съемок прошу прислать и не государственную тайну выдать, а просто интересуюсь... И, между прочим, пока по-хорошему...».

Стервобинская ответила через несколько дней: «Андрей, здравствуйте. Наша пресс-служба создана для того, чтобы продвигать фильмы в прессе, и поверьте — работы у нас очень много. Вся информация, которую руководство считает возможным донести до поклонников фильмов, есть на нашем сайте, кроме того, скоро стартует сайт «Антикиллер Д.К.». Общение с кинозрителями не входит в мои обязанности. Более того, у меня на это нет времени. А начальник отдела кино «Телескока» — моя подруга. И говорить неправду — нехорошо. Хамить и угрожать не надо. Всего доброго».

Я ответил ей по пунктам, она мне, я ей, она мне... и на этом переписка прекратилась. В последнем своем письме она пригрозила передать всю переписку в службу безопасности кинокомпании «Биополис», я в своем крайнем письме пожелал ей удачи, послал на х..., и на этом переписка закончилась. Закончилась, наконец-то, и моя журналистская практика в «Телескоке» (не настала ли пора заменить выдуманное название «Телескок» на вполне реальное — «Теленеделя»?!). Это была самая ужасная и отвратительная практика. Я был поражен, попрактиковавшись в редакции несколько недель. Непрофессионализм редактора и журналистов ужаснул настолько, что захотелось очутиться в университетской аудитории, где проходит семинар по политической географии (самому нудному и сложному предмету, который довелось изучать на журфаке), а не в этом убожестве, красиво именуемом «редакция». Также поразила безответственность ответсека. Он дал задание написать материал (уже не про «Антикиллер Д. К.», а про балет...) к 15 сентября. Я приношу готовый текст 11-го. Ответсек говорит: «Уже не надо». Да и про материал об «Антикиллере Д. К.» он быстро забыл, так что мне не пришлось ему рассказывать о чудесном столкновении со своими коллегами из московской редакции «Теленедели». В заключение хочется сказать, что Динара Стервобинская из «Леополиса» (так, на самом-то деле, называется созданная в 2009 году кинокомпания) даже близко не знакома с теорией пресс-службы, которую каждый работник этого органа должен знать назубок. Подтверждением непрофессионализма Стервобинской является то, что она не донесла до интересующегося человека информацию, хотя по закону обязана была это сделать... За практику в «Теленеделе» я не рассчитывал получить оценку выше «тройки». Однако преподаватель оценил мои старания на «четыре», что меня нисколько не расстроило...

P. S. Этим материалом я хотел сказать студентам факультетов, отделений и кафедр журналистики, что практика в «Теленеделе» ни к чему хорошему не приведет. Надеюсь, они не пойдут туда практиковаться и, тем более, работать. И я тоже не пойду. Обещаю!

P. S. S. Спустя какое-то время я отправил Анне Рудиной и Динаре Стервобинской письма, где просил подсказать мне электронные адреса или номера телефонов их начальников (директоров, хозяев). Ответов до сих пор не было...

Андрей Питерский

Отрицательный голосПоложительный голос (0 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 13 Сен 2010 в 22:03.
В рубриках: Андрей Питерский, Блог журналиста, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее