- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Очередной «Шедевр» красной пропаганды

Posted By Andrew On 28 Февраль 2009 @ 20:55 In Евгений Кудряц,Колонка журналиста,Эссе | No Comments

Совсем недавно в эфире Первого канала состоялся показ документального фильма и с интригующим названием «Эмигранты. Путь домой». Мне эта тема очень близка, так как я сам являюсь эмигрантом, поэтому я рассчитывал на то, что в данной картине тема эмиграции будет рассмотрена в разных аспектах, но я увидел очередную пропагандистскую ленту, сделанную в лучших традициях советского агитпропа.

Начнем с того, что в фильме не было озвучено ни одной цифры, в связи с чем зрители, мало знакомые с данной проблематикой, получили заведомо ложную информацию. Из многотысячной армии эмигрантов на родину возвращаются считанные люди, и этот процесс, даже при огромном желании, никак нельзя назвать массовой реэмиграцией.

Примеры, приведенные в фильме мало убедительны, а порой и вовсе натянуты. Так, например, какое отношение к эмиграции имеет потомок мецената Мамонтова, который родился в Аргентине? Почему поэта Илью Резника, который из-за превратностей судьбы был вынужден остаться на несколько месяцев в Америке, тоже записали в эмигранты? Два так называемых «немецких примера» также вызывают массу вопросов. Голос за кадром с жаром рассказывает о первом случае, когда российский немец - животновод по образованию возвращается на Родину, но почему-то не в родной город, а в Калининград.

На самом деле здесь скрыт первый подводный камень: российские власти сами(!) определяют новее место жительства для возвращенца, но и это еще не все. Почему-то он и его семья живет не в доме и даже не в квартире, а в вагончике(!). Такое жилье вряд ли может вызвать удовлетворение у зрителей. Идем дальше. Оказывается, что его профессия животновода в России не востребована, хотя есть туманные перспективы, поэтому наш герой идет на завод. Сентенции его супруги по поводу того, что в Германии нет возможности общаться на русскому языке просто лживы.

По ходу демонстрации фильма складывается ощущение, что все примеры вообще «притянуты за уши». Все из уехавших когда-то из России люди, мягко говоря, не молодые, а в таком возрасте делать карьеру – музыкальную или театральную, просто невозможно по объективным причинам. Поэтому «шутрм» Голливуда со стороны актрисы Л. Нильской выглядит, по крайне мере, наивно, если не сказать – глупо. Композиторы Дунаевский и Журбин тоже явно переоценили свои силы, когда всерьёз надеялись завоевать симпатии у американской музыкальной аудитории.

Акценты, сделанные в фильме, явно смещены. Что плохо в том, что люди уезжали в приисках лучшей жизни? Если они оказались ненужными Родине, то почему не воспользоваться шансом и не покинуть ее бескрайние просторы, что тут криминального? Почему тому же Журбину пришлось чуть ли не силой увозить жену Ирину из Америки, если там все так плохо? Почему их сын - Лев не вернулся с родителями? Так почему после просмотра фильма возникает с десяток, если не больше!
Пресловутая фраза - «Где родился, там и пригодился», звучит очень сомнительно. А если вдруг не пригодился, то что делать?

Россия очень заинтересована в массовом возвращении эмигрантов, поэтому посыл данной документальной ленты очевиден. Но что сегодня, в самый разгар мирового экономического кризиса, она может предложить потенциальным возвращенцам? Боюсь, что на этот отнюдь не риторический вопрос ответа нет!

Евгений Кудряц [1], Германия


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=2086

URLs in this post:

[1] Евгений Кудряц: http://journalisti.ru/?cat=495

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.