- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Контракт в шоу-бизнесе. Как артисты становятся рабами

Posted By Andrew On 24 Январь 2009 @ 18:20 In Колонка журналиста,Табриз Шахиди,Шоу бизнес | 3 Comments

Доброго дня, друзья. Появилось немного времени и я хочу сделать краткий анализ и рассказать о том, как артисты становятся «рабами» амбиций недобросовестных продюсеров.

Несмотря на то, что будет написано ниже в российском шоу-бизнесе есть правильные отношения между артистом и продюсером, где во главу угла ставятся порядочность, доверие и профессионализм.

Итак, контракт и обязательства в отношениях с продюсером важны и необходимы в силу разных причин. И главная из них – это ответственность/лицо продюсера и директора перед третьими лицами. Это очевидно: концерты, съемки, рекламные контракты и т.д. Артист всегда обязан быть в форме и по первому требованию продюсера появиться/дать согласие на выступление (иногда даже бесплатное), интервью и рекламную съемку. Но существуют такие контракты, когда например певице дают болеть всего 2 дня, а отпуск по родам составляет всего ОДИН день! Остерегайтесь таких контрактов, а также менеджеров, которые такие отношения предлагают зафиксировать. В руках таких продюсеров вы перестаете принадлежать самим себе и навсегда (на практике такие контракты заключают на долгие лета) теряете свободу, а главное совершенно точно перестаете жить ради творчества. А это недопустимо. Поэтому следуйте простым рекомендациям: внимательно читайте контракт и советуйтесь с профессиональными юристами.

Об обязанностях чуть глубже. Артист, который доверяет себя продюсеру (в России генеральному менеджеру по развитию) обязан последовательно и четко следовать его рекомендациям. Важен постоянный диалог с артистом. Как и в обычных отношениях важно уважение друг к другу, необходимо доверие и честность. Такие недостатки как необязательность, непунктуальность, нечистоплотность и отсутствие элементарных человеческих качеств как вкус, аккуратность в одежде, умение правильно и красиво говорить, являются прежде всего общечеловеческими и их надо искоренять. С этими недостатками надо бороться в любом случае, и уж тем более, если ты, как артист, планируешь выйти на уровень узнаваемости и известности. И главная из обязанностей артиста: всегда много и тяжело работать: занятия вокалом, репетиции с музыкантами, танцы, сценическая речь, изучение разных исполнительских школ, и слушать, слушать, слушать: артист обязан много знать, чтобы как можно скорее обрести свой собственный стиль и образ подачи и мышления.

Продюсер (в России генеральный менеджер по развитию) обязан: всецело отдавать себя и свои силы в популяризацию проекта, использовать все свои связи навыки и умения в пользу и на благо своего протеже, принимать во внимание творческие стремления артиста, уважать артиста, помогать повышать профессиональный уровень артиста чаще советом и рекомендациями с высоты уровня своих знаний и навыков. Продюсер обязан контролировать обязательства третьих лиц, от которых чаще всего зависит имидж и позиционирование артиста. Продюсер обязан в приоритетном порядке использовать все возможности для правильного позиционирования продукта (созданного артистом и авторами) и его продвижения на рынок. Продюсер несет персональную ответственность за каждый шаг артиста, включая его безопасность на выступлениях. Для этого он обязан подготовить любое выступление артиста на высоком уровне: от контроля за выполнением технической и бытовой спецификации заказчиками до безупречного исполнения артистом своей программы. Продюсер обязан найти и собрать вокруг себя и артиста профессионалов своего дела: от журналистов и клипмейкеров до фотографов и вебдизайнеров.

PS Ни один контракт в мире не заменит общечеловеческих отношений - правил «ТРИ В»: Взаимопонимание, Взаимодоверие и Взаимоподдержка.

Спасибо! Если есть конкретные вопросы - задавайте. А так, надеюсь, то есть уверен, что если описанное выше для вас очевидно - то вы состоялись как человек. Либо состоитесь обязательно!

Табриз Шахиди [1] президент ЗАО «Империя Музыки», член СЖ России.



Уникальный интернет магазин, объединяющий практически все реальные торговые точки и магазины, поможет вам выбрать нужный вам товар. Отличные предложения по ноутбукам Lenovo [2] порадуют вас своей ценой и разнообразием.


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=1783

URLs in this post:

[1] Табриз Шахиди: http://journalisti.ru/?cat=652

[2] ноутбукам Lenovo: http://gipper.ru/

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.