- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Зеркало современного автопрома

Posted By Andrew On 24 Май 2010 @ 10:10 In Колонка журналиста,Мероприятия,Юлия Байджанова | No Comments

С 9 по 18 апреля на уже полюбившейся нам арене Leipziger Messe опять было не протолкнуться. На этот раз причиной всеобщего интереса стала XX по счету Лейпцигская автовыставка. Параллельно прошли специализированные выставки AMITEC и AMICOM.

Мне, как человеку на машинах помешанному, давно хотелось побывать на международном автосалоне. И Германия помогла мне осуществить давнюю мечту. Жаль, конечно, что Женевская выставка была вне поля досягаемости, а Франкфурт зализывал раны, нанесенные ужасным зверем по имени «финансовый кризис». Но зато случился юбилейный AUTO MOBIL INTERNATIONAL, который, на мой взгляд, заслужил не меньшего восхищения, чем пафосные мероприятия того же рода.
Во-первых, автовыставка в Лейпциге ориентирована на современный автопром. Конечно, выставлялись эксклюзивные раритеты. Среди них были и золотой Opel, и первый скоростной Audi, и даже деревянный велосипед. Конечно, были концепты. Представлялись в основном эко-автомобили. Но в общей массе своей AMI 2010 — это машины сегодняшнего дня. То, на чем можно ездить здесь и сейчас.
Во-вторых, можно проверить все представленное на деле. Тест-драйвы — фишка Лейпцига, для которой специально выстраивали полосу препятствий. «Нехилую», я вам скажу. Можно было и в грязи повозюкаться, чтобы посмотреть на работу привода, и резко затормозить на крутом склоне — работа для тормозной системы. Парковки с бордюрами, типичный для немецкого города булыжник, крутые виражи. Помимо внушительных внедорожников, в тесте участвовали и малолитражки. Поблажек никому не делали.
В-третьих, представительность. Стенды презентовали не дилеры, а сами заводы. Поэтому у экспонатов стояли не красивые девушки в бикини, а квалифицированные сотрудники, готовые ответить на любой каверзный вопрос. И одеты все были в одинаковую (!) униформу вне зависимости от пола. Я сначала удивилась. Но политика AMI прозрачна: хорошая машина не нуждается в дешевой рекламе, да еще и при участии голого тела. Если авто [1] интересно, к нему и так подойдут.
В-четвертых, оригинальность. Не знаю, насколько типичны велосипеды для европейских автосалонов, но в Лейпциге их представили все компании. Начиная от беленького, великолепного в своей скромности Mersedes и заканчивая двухместным спринтером от Toyota. Были цветные, раздвижные, «прокаченные».
Были еще и мотоциклы. Вернее, трициклы - относительно новое веяние в мотостроении. И оно почти готово заменить автомобили, если идеи с альтернативным топливом и электродвигателями не прокатят. Особенность их в том, что наличествуют всего три колеса и одно водительское место, нет крыши. Габариты и стоимость — как у полноценных авто [1]. Над воплощением уже поработали в BMW и BRP.
Также для наглядности повсюду стояли, висели и лежали «внутренности» начищенных до блеска «коней». В основном, силовые агрегаты нового поколения. В разрезе: вдоль и поперек.  Примеры кузовной стали, лоскуты внутренней обивки, пробирки с топливом. Компьютерные игры, тренажеры. Порадовали шоколадные подарочки от Opel, шарики и миниаптечки от Renault, значки от Mersedes. Toyota поставила автомат по изготовлению сувениров из пятицентовых монет. Военные, помимо немецкого аналога БТР и маскировочной сетки, поставили компьютер, перед которым выстроилась целая очередь из патриотичных немцев. Они играли в  милитари-версию «Кто хочет стать миллионером?».
В-пятых, но не по смыслу, Лейпциг показал несколько мировых и около трех десятков немецких премьер. К слову, именно Лейпцигскую выставку выбрал концерн BMW для презентации новой модели пятой серии 530d с кузовом универсал.
Второй по значению мировой премьерой можно считать презентацию концерном Volkswagen новой версии семейного минивэна Touran, который значительно поменял интерьер и экстерьер. На измененной задней части кузова размещены новые фонари, увеличено заднее стекло, на крыше появился спойлер. Внутри поменялись дизайн, свет, материалы.
К мировым дебютам можно отнести превращение Audi TT в TTS. Были представлены два типа кузова - купе и кабриолет, которые получили новые бамперы, решетки радиатора и фары со светодиодными элементами дневного света. Но главным новшеством стало появление двухлитрового турбомотора от Volkswagen Golf GTI последнего поколения. Теперь при мощности 211 лошадиных сил «малышка» способна разогнаться до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Также Ингольштадтская «конюшня» порадовала своих фанатов обновленным автомобилем  A3, принципиально новым A1 и изменениями под капотом Q7 — туда поставили 8-ступенчатую трансмиссию и три новых мотора от Volkswagen Touareg; были выставочный e-tron, который дебютирует в Детройте и автомобиль, выигравший 2009 DTM (немецкий кузовной чемпионат).
Постарался концерн Ford, подготовив настоящий сюрприз для посетителей AMI, - модель Focus RS500 с двигателем мощностью в 350 лошадиных сил. Выпуск модельки лимитирован серией всего в 500 экземпляров. Также на крутящуюся платформу для мегапремьер был водружен обновленный C-MAX.
Не обошлось без Chevrolet, который презентовал международной публике яркий Spark нового поколения и дерзкий Camaro с новым двигателем. Было много Toyota, Kia, Honda и Porsche. Всего - около 500 экспонатов из 20 стран мира, 100 премьер от 40 известнейших марок.  Обширная география и 300 тысяч посетителей. Завершили картину два параллельных события: AMITEC - специализированная выставка автозапчастей и оборудования для мастерских и сервисных центров и AMICOM — первая в истории Лейпцига выставка, посвященная развлекательной электронике, аудио- и навигационным системам.
В итоге, получилась картина, демонстрирующая реальную ситуацию в автоиндустрии, с ее прошлыми гениальными наработками, современными тенденциями и будущими экологическими программами. Auto Mobil International полностью оправдал возложенное на него доверие быть лицом немецкого автопрома и глашатаем автопрома общеевропейского. Браво, Лейпциг!

Юлия Байджанова [2]
апрель 2010

Пока в доме отсутствуют шпонированные двери [3] высокого качества - это не дом. Установите шпонированные двери и вы сами все поймёте.


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=16162

URLs in this post:

[1] авто: http://journalisti.ru/?s=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE

[2] Юлия Байджанова: http://journalisti.ru/?cat=665

[3] шпонированные двери: http://www.luxhouse.by/dveri-mdf-shponirovannye-interdors.html

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.