- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Ксения Собчак: «Полемика была одним из моих любимых предметов.»

Posted By Andrew On 15 Ноябрь 2008 @ 4:06 In Люди | No Comments

Ведущая седьмой серии реалити-шоу «Последний герой [1]» на «Первом канале», автор книги «Как выйти замуж за миллионера» и светская львица рассказала корреспонденту «Недели» Наталии Киеня о съемках в тропиках, технике реакции на атаки «желтой» прессы и рецептах ведения спора.

вопрос: Недавно вы вернулись с необитаемого острова в Панаме, где закончились съемки одного из самых рейтинговых проектов [2] «Первого канала». Интересно, как живут персонажи «Последнего героя», когда выключаются камеры? Ведь это из-за спартанских условий проживания с проекта так спешно уехали Никита Джигурда и Виктор Ерофеев...

ответ: Иногда люди, которые выглядят сильными и активными лидерами, ломаются быстрее остальных. Что до условий, то у нескольких участников и правда было чувство, что когда камера выключается, съемки сериала о людях на берегу прекращаются сами собой. И понимание того, что камера не работает, а у тебя по-прежнему мокрая одежда и по-прежнему нечего есть, наверное, было одним из самых серьезных испытаний. Хотя о трудностях всех заранее предупреждали.

в: Чего на нашем телевидении мало, а что бы вы вообще запретили?

о: Очень много плохого юмора. Существует же пародия, стеб, замечательный жанр комедийной шутки - но очень жаль, когда все это превращается в однородный «Аншлаг, аншлаг!» Это, мягко говоря, дурной вкус. К сожалению, в России пока не изобретают ничего нового, а делают все, как на Западе. Даже наши рейтинги развития телевидения абсолютно коррелируются с американской и европейской системами. Что модно там, в основном модно и здесь. Своей специфики у нас очень мало. Но есть спрос на простые человеческие разговоры, на естественное поведение в кадре, на реальных людей.

в: Получается, откровенность зрителю не вредит?

о: Смотря какая. Когда нам откровенно показывают расчлененку или откровенную порнуху, это неправильно. Но откровенность как искренность востребована, конечно.

в: Для вас существуют темы-табу?

о: Моя личная жизнь. Но я считаю, что нет табуированных тем - есть табуированное отношение к ним. Нельзя говорить в положительном ключе о наркотиках или разжигании межнациональной розни. Такие темы для меня тоже неприемлемы, но это происходит искренне, а не потому, что я заставляю себя об этом не говорить. И то, что положительное отношение к этому на нашем телеэкране есть, ужасно.

в: После вашего разговора с Катей Гордон на «Маяке» всем стало понятно, что вы - неплохой полемист. У вас есть свой рецепт ведения спора?

о: Полемика была одним из моих любимых предметов. Это и правда целое искусство, и мне всегда нравилось спорить. Но мне кажется, что дело не в этом. Кто-то умеет отреагировать быстро, а кто-то - нет. Мне в этом смысле повезло: реакция быстрая. На любые нападки или просто замечания, которые кажутся мне дикими, я отвечаю достаточно быстро. Но я никогда не буду спорить ради спора. Если человек говорит что-то, что я разделяю, мне всегда будет приятно согласиться.

в: Вас трудно задеть?

о: Вы знаете, у меня такая прививка, что и пытаться бесполезно. Есть большой опыт - и большой иммунитет.

в: Вы похожи на отца?

о: В чем-то - да, в чем-то - нет. У нас есть схожие черты. Упорство, гордость. Непереносимость человеческой глупости какая-то. Раздражительность на проявление этой глупости.

в: А помните момент, когда карьера отца пошла в гору?

о: Помню - и это очень важно для жизненного опыта - и момент, когда карьера пошла в гору, и момент, когда началась травля. Я видела человека на вершине и видела, как его пытались сломать. Я понимаю, что человеческая любовь и человеческий восторг - дело очень непостоянное.

в: А у вас есть какой-то рецепт отбивания атак?

о: Я не верю, что можно отбить атаки. Не верю, что когда повсюду сто сорок восемь раз напишут, что ты - верблюд, вор или просто негодяй, ситуацию можно изменить. Можно только жить дальше. Единственный всеобщий цензор справедливости - это в конце концов время. Настоящих ярких людей как раз только оно и щадит.

в: Ваш имидж перед камерой совпадает с самоощущением?

о: Не люблю слово «имидж». В каждом живет масса людей, и эти люди время от времени выходят из нас наружу. Я бываю очень разной. Это только в детских книжках есть Баба-Яга, а есть - Василиса Прекрасная. А в серьезной литературе любой человек - это сложный космос, состоящий из массы качеств, мыслей и поступков.

в: А какой была ваша первая работа?

о: В тринадцать лет помогала однокласснику машины мыть на улице. А если говорить серьезно, то во время учебы в МГИМО я работала на практике в Швейцарии. Переводила документы и встречи.

в: А диплом о чем был?

о: Сравнительный анализ президентских систем России и США.

в: Кстати, как вам выборы в США?

о: Ну, с Маккейном нашей стране точно пришлось бы сложнее. Другое дело, что иллюзии по поводу того, что к власти пришел большой либерал, стоит отбросить в сторону. Этот человек просто осторожен в оценках и бросаться в дружбу с Россией, особенно когда нужно поднимать собственную страну из глубочайшего кризиса, не станет. Вообще, я все жду и думаю, доживу ли до времени, когда американская система выборщиков наконец-то изменится? Она, мне кажется, еще во время первого tie-vote (ситуация, когда за обоих кандидатов отдано равное количество голосов. - «Неделя») показала свою неустойчивость.

в: Вы можете сказать, что в работе занимаетесь тем, чем всегда хотели?

о: Если вы о проекте «Дом-2», то вершиной моих грез он не был. Бытует мнение, что чуть ли не правительство страны помогло мне устроиться в «Дом». Честно говоря, мне все равно, поверите вы или нет, но это не так. С семнадцати лет я живу одна и сама зарабатываю. Я человек очень гордый, амбициозный, и мне важно хорошо знать, что я представляю собой. Я брала возможности, которые были, и выстраивала по кирпичикам из них свою карьеру. У меня не было особого выбора. Мне предложили работать в проекте - и я выжала из него максимум. За пять лет там я получила колоссальный опыт общения с моими сверстниками, которые живут в совершенно других условиях - как материальных, так и ментальных. А из этого мне удалось построить целую империю, свою собственную. Маленькую виртуальную Ксению Собчак, которая уже является брендом. Я делаю радиошоу, работаю журналистом, пишу книги, которые мне нравятся. И за тем же названием «Как выйти замуж за миллионера», сулящим погружение в мир глупости и гламура, на самом деле скрывается саркастическая книга о ненужности жизни, которую нам так активно навязывают.

в: Почему в таком случае не содрать верхний слой гламура и не сделать серьезную обложку и серьезное название?

о: Я с серьезностью всю жизнь борюсь и буду бороться. Нет ничего хуже, чем сделать скромную причесочку и говорить одинаково банальные умные фразы в каждом интервью. У меня такое чувство, что все наши актеры и певцы копируют друг друга слово в слово. У всех - одни и те же ценности, одно и то же презрение к свету и к деньгам. Все это фальшиво, и во все это я не верю. То, что на самом деле важно и дорого, гораздо лучше показывать через абсурдность, через высмеивание и гротеск. Мое авторское шоу «Блондинка в шоколаде» как раз таким гротеском и было. Я очень рада, что хотя бы некоторым людям это понятно.

в: К сожалению, некоторым...

о: Я не готова оправдываться, если меня не понимают. Это уже, мне кажется, проблема не моя, а тех, кто на меня смотрит. Может, я не хочу быть понятой всеми? Пусть каждый видит на своем уровне. В этом тоже есть определенный стеб над временем. Знаете, часто люди, которых принято воспевать и любить, на поверку оказываются пустыми и банальными. За положительным образом ничего нет. Ты тыкаешь туда - а там пустота. Вакуум. Три фразы про семью, добродетельность и благотворительность. Я не против всего этого, мне просто жаль, что у нас иногда принимают за эталон не тех, кого стоило бы.

в: А у вас есть эталон?

о: Смотря в чем. В смысле порядочности - отец. В работе - Александр Гордон [3] и Сергей Доренко. Как профессионала с хорошей реакцией не могу не оценить Владимира Соловьева [4]. У нас, к сожалению, знаете, не умеют отделять мух от котлет. Соловьев как человек лично мне кажется глубоко непорядочным. Но это абсолютно не лишает его профессионализма.

в: Ксения, а как вы относитесь к экстриму? Говорят, занимаетесь прыжками с вертолета на сноуборде, на целину...

о: Я прыгала всего четыре раза! Да, я люблю экстремальные испытания, но не могу сказать, что как только снег - так Ксения садится на вертолет и летит в горы.

в: И как впечатления?

о: Очень и очень страшно. Но меня больше захватывает процесс воспитания себя, развития силы воли и борьбы с трудностями. Иногда мне кажется, я сама их себе придумываю и скоро сделаюсь таким железным фениксом. Но тем не менее продолжаю зачем-то.

в: Какими были главные подвиги?

о: Наверное, когда у меня появится что-то самое главное и уже сделанное, это будет трагедия, потому что тут-то и можно будет поставить точку. Есть люди, которые благодарны мне за какую-то большую и мелкую помощь, и мне это весьма приятно. Но еще лучше я себя чувствую от того, что, кроме меня и этих людей, об этом никто не знает. На телевидении все занимаются эксгибиционизмом, и когда одно и то же искреннее ощущение повторяется двадцать раз, оно просто теряет смысл. Знаете, когда постоянно, круглые сутки находишься на виду, все как-то сразу черствеет, как хлеб на воздухе. Чувства обветриваются. Я друзей давно предупредила, чтобы, если заметят это у меня, сказали n

Личное дело Ксении Собчак

Родилась 5 ноября 1981 года в Санкт-Петербурге.

Образование: факультет международных отношений МГИМО.

Карьера: «Дом-2» (ТНТ), «Блондинка в шоколаде» («Муз-ТВ»), «Последний герой [5]» («Первый канал»), «Главная барабака страны» (радиостанция «Серебряный дождь»). Колумнист журнала GQ [6].

Автор книг «Стильные штучки Ксении Собчак» и «Как выйти замуж за миллионера» (в соавторстве с Оксаной Робски).

Как живут и что едят люди на острове?

Количество участников: 21.

Приз: 3 млн рублей.

Место игры: архипелаг Бокас-дель-Торо, Карибские о-ва, Панама.

Запрещены к провозу: средства связи, часы, спички, зажигалки, электроприборы, алкоголь, табак. Каждый имеет право взять одну личную вещь: «Руководство по выживанию», скотч, зеркало, ароматическую свечку, фотографию, решетку для барбекю.

Рацион: морепродукты, кокосы, бананы, плоды хлебного дерева.

источник: Известия Неделя [7]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=1262

URLs in this post:

[1] Последний герой: http://journalisti.ru/?s=%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9

[2] проектов: http://journalisti.ru/?p=1258

[3] Гордон: http://journalisti.ru/?s=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD

[4] Владимира Соловьева: http://journalisti.ru/?cat=718

[5] Последний герой: http://journalisti.ru/?p=1260

[6] GQ: http://journalisti.ru/?s=gq

[7] Известия Неделя : http://inedelya.ru

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.