- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

МОДНАЯ БОЛЕЗНЬ XXI ВЕКА. ШОПОГОЛИЗМ

Posted By Andrew On 9 Февраль 2010 @ 16:21 In В мире,Колонка журналиста,Нани | 1 Comment

Многие читали книгу «Шопоголик», Софи Кинселла. Ещё больше людей видели фильм, основанный на книге. Конечно, этот фильм показывает больше комичную сторону такой болезни, как шопоголизм. Но ведь это не так уж и смешно, когда вы не можете контролировать свои покупки, свои расходы, бюджет и наконец себя. Шопоголизм - это не только исключительно болезнь, которая поражает женщин, однако, более 80% шопоголиков, действительно, являются женщины. Не секрет, что все поступки женщин больше совершаются основываясь на эмоциях, другими словами, чувствуем сердцем, а не думаем головой. Конечно, во всех правилах есть исключения, но будем основываться всё-таки на правилах, а не на исключениях.

Почему возникает эта болезнь? Модная болезнь 21 века. Ответ, естественно, связан с психологией людей. Чаще всего, пытаясь как-то забыть о своих проблемах, хотя бы на время, типичный шопоголик идёт в магазин, и чувствует себя как рыба в воде. Неважно, что там нет ничего, что ему действительно нужно. Сегодня, в  эту минуту он купит кучу ненужных вещей и будет искренне радоваться покупке, и только позже поймёт, что всё это барахло было ни к чему, или же, что ещё хуже, не поймёт этого и просто в скором времени забудет об этих покупках. Шопоголик не обязательно хорошо зарабатывает, это может быть человек со средним достатком, и с ног до головы укутанный долгами. Однако, это не только способ снятия стресса. Очень возможно, что человек таким образом чувствует власть. Власть над своей жизнью, в некоторой степени, над людьми, которые обслуживают его, показная свобода в том, что он может себе позволить даже то, что совершенно ему не нужно, другими словами, некое самоутверждение, как бы странно это не звучало. Также причиной шопоголизма может быть неуверенность в себе, желание понравиться своему мужчине (женщине), льстивые похвалы со стороны. Таким людям хочется слышать как они красивы в этом новом, шикарном платье, какие у них стильные часы от «Gucci», какой потрясающий запах от «Armani», какой шарфик и в тон к нему сумка от «Louis Vuitton». И неважно, что дома лежат ещё штук 40 похожих шарфов, штук 35 сумок и всего остального, в таком же количестве. Важна не сама покупка, а процесс и оценка со стороны.

«Красной тряпочкой» для шопоголика являются всякого рода скидки, «выгодные предложения», акции и т.д. Потратив уйму денег на ненужные вещи, которые через день будут валяться в шкафу и благополучно забыты, шопоголик будет думать, что он действительно сэкономил большую сумму денег и приобрёл просто необходимые для него вещи.

Будьте честны перед собой, если вы считаете, что страдаете шопоголизмом, то постарайтесь бороться с этим. Не сегодня, завтра у вас появится столько проблем, сколько вам и не снилось. Не нужно сразу паниковать, но надо уметь держать себя в руках. Для начала не бросаться на все скидки и акции, стараться не расплачиваться кредитной карточкой, т.к. в этом случае, человек совершенно не чувствует сколько тратит, и только постоянные извещения, которые приходят на почту, открывают реальную картину вещей. Попробуйте избегать магазинов, в которых, умом вы понимаете, ничего действительно нужного вам нет. Постарайтесь оценивать каждую свою покупку, нет ли у вас точно такого же джемпера или брюк, только другой расцветки. Выделите себе определённую сумму денег на месяц и попытайтесь уложиться в неё. Если вы хитрите в чём-то, то только перед собой, потому что обманываете этим, прежде всего, себя. И в конце концов, просто загляните к себе в шкафы, и вы будете приятно удивлены о скольких вещах вы успели забыть в погоне за новыми.

Шопоголизм такая же болезнь как и игромания, наркомания, алкоголизм и все болезни, которые связаны с зависимостью. Есть множество других способов, направленных на снятие стресса. Все проблемы, которые вас окружают, прежде всего связаны с вами и с вашим внутренним мире, не нужно от них убегать, нужно уметь решать и справляться с ними.

Нани


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=11592

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.