- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

2×2 станет общенациональным телевидением

Posted By Andrew On 21 Октябрь 2008 @ 12:50 In Телевидение | 1 Comment

Продливший лицензию на пять лет канал «2×2» в 2009 году станет общенациональной телесетью. Как стало известно «Ъ [1]», он ведет переговоры с кабельными операторами о ретрансляции в 100 городах России и планирует заключить с группой «Видео Интернешнл» договор о продаже федеральной рекламы, поступления от которой в 2009-м могут составить около 790 млн руб. В условиях кризиса, когда многие рекламодатели сконцентрируются на ТВ, предложение «2×2» может заинтересовать их.

До конца этого года телеканал «2×2», вещающий в Москве и Петербурге, заключит договоры с кабельными операторами более чем в 100 городах и станет общенациональной сетью, сообщил «Ъ» гендиректор «2×2» Роман Саркисов. По его словам, уже сейчас в тестовом режиме канал ретранслируется в ряде регионов. В холдинге «ЭР-Телеком» (оператор «Диван ТВ») подтвердили, что уже включили в свой пакет канал «2×2» в Самаре, Перми, Волгограде, Омске и других городах. «Переговоры о полноправном сотрудничестве в 2009 году продолжаются»,— уточнила руководитель пресс-службы «ЭР-Телекома» Тамара Соколова.

С августа компания TNS Russia измеряет аудиторию «2×2» как общенационального канала: по итогам августа—сентября среднесуточная доля канала в своей целевой аудитории «все россияне 11-34 лет» составила 1,3%. Для сравнения: аналогичные показатели ориентирующихся на ту же целевую аудиторию MTV и «Муз-ТВ» за девять месяцев равнялись 2,3% и 2,4%.

Как анимационный канал «2×2» начал вещание в апреле 2007 года. Рекламные сборы в 2007-м не превысили $10 млн. На 100% принадлежит холдингу «Проф-Медиа», выкупившему канал в 2006 году у частных лиц примерно за $30 млн, а позже заплатившему еще $23 млн за «Рамблер ТВ», на частоте которого началось вещание «2×2» в Петербурге. Весной получил письменное предупреждение от Россвязьохранкультуры, где говорилось, что транслируемые мультсериалы пропагандируют культ насилия и жестокости. На прошлой неделе Россвязькомнадзор продлил лицензию «2×2» до 2013 года.

Со следующего года после превращения «2×2» в национальную сеть реклама на канале, которая сейчас приравнивается к региональной, будет продаваться по федеральным пунктам рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). «Мы рассчитываем заключить договор с группой „Видео Интернешнл“ до конца ноября»,— уточнил Дмитрий Гранов, гендиректор компании «Проф-Медиа Business Solutions» (сервисная компания для телеканалов «2×2», MTV, ТВ-3). В «Видео Интернешнл» подтвердили факт переговоров: группа уже проинформировала рекламные агентства, что в 2009 году прогнозируемая доля «2×2» в своей целевой аудитории составит 1,4%, а объем рекламы — 13,83 тыс. GRP.

По расчетам директора по исследованиям агентства Maxus Константина Вашенцева, в этом году объем рекламы в целевой аудитории «все россияне 11-34 лет» на всех федеральных каналах и сетях может составить 847 тыс. GRP. Поскольку в 2009 году этот показатель принципиально измениться не должен, «2×2» претендует на 1,6% всего рекламного объема. Базовая стоимость одного GRP на «2×2», согласно разосланной «Видео Интернешнл» программе расчета рекламных кампаний, в 2009 году составит 48,45 тыс. руб. без НДС, уточнили в агентстве Initiative. Таким образом, за 2009 год «2×2» потенциально может собрать рекламы примерно на 790,6 млн руб. (с учетом НДС).

«2×2» пользуется успехом у зрителей 18-35 лет, самой труднодостижимой для рекламодателей аудитории, отмечает медиадиректор агентства Magic Box Леонид Тюленев. Реклама на канале пользовалась спросом со стороны владельцев молодежных брендов, признает директор по закупка теле- и радиорекламы Group M Константин Авдеев. В следующем году ТВ будет в более выигрышном положении, чем другие медиа, уверена директор медиааудиторского агентства EMM Moscow Марина Натанова: «На телевидении при самой низкой стоимости одного контакта еще и легче всего оценить эффективность кампании благодаря отработанной системе измерения аудитории. В случае сокращения бюджетов именно на это медиа сделают ставку рекламодатели».

источник: Комерсантъ [1]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=1100

URLs in this post:

[1] Ъ: http://www.kommersant.ru

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.